16.09.2019
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1355
В Роскачестве объяснили, как должна выглядеть маркировка продукта

Кроме того, на этикетке продукта должны быть обозначены условия хранения, а также условия хранения после вскрытия упаковки, наименование и место нахождения изготовителя, рекомендации и (или) ограничения по использованию и приготовлению, показатели пищевой ценности и сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО). На этикетке также должен стоять единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Как отметили в Роскачестве, требования к наименованию товаров тоже строгие. Производитель имеет право придумать любое название (например, "нежность", "солнышко", "мир"), при этом оно должно быть расположено в непосредственной близости от наименования. Наименование - это точная характеристика продукта, например: "хлебобулочное изделие" или "фарш говяжий рубленый". В наименование включаются физические свойства продукта или специальные способы обработки, например: "восстановленный" (сок), "копченое" (мясо), "молотый" (перец).

При чтении состава продукта эксперты рекомендуют обратить внимание на то, что первым указывается ингредиент, массовая доля которого больше, а затем остальные ингредиенты перечисляются по принципу убывания. Про этом фрукты (включая ягоды), овощи (включая картофель), орехи, злаки, грибы, пряности, специи могут перечисляться в составе продукта в любой последовательности. Кроме того, на этикетках продуктов, хранящихся в жидкости (например, сельдь в уксусе или оливки в рассоле), производитель обязан указать вес общей массы и отдельно вес массы продукта без жидкости.

Как подчеркнули в Роскачестве, размер шрифта также является важным фактором идеальной этикетки. Примечательно, что наименование продукции и её количество должны указываться шрифтом не менее 2 мм высотой. Другие сведения должны указываться шрифтом не менее 0,8 мм высотой, а именно: дата изготовления, срок годности, состав, условия хранения, показатели пищевой ценности, рекомендации и (или) ограничения по использованию и приготовлению, наименование и место нахождения изготовителя. Эксперты также пояснили, что предупреждение "Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией" означает, что рассматриваемый продукт представляет собой безалкогольный напиток, в котором содержится кофеин в количестве, превышающем 150 мг/л, и (или) лекарственные растения и их экстракты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека.

По данным Роскачества, регламент обязывает указывать на этикетке любые компоненты, которые могут вызвать аллергическую реакцию, независимо от их количества, а также компоненты, которые противопоказаны при определенных заболеваниях. К таким наиболее распространенным из них относятся арахис и продукты его переработки, аспартам, горчица и продукты ее переработки, злаки, содержащие глютен, кунжут, люпин, моллюски, молоко, орехи, ракообразные и продукты их переработки, рыба, соя, яйца. Если в продукте есть пищевые добавки, на этикетке должны быть указаны их наименования и назначение каждой из них (регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор или другие функциональные свойства). Как пояснили в Роскачестве, наименование может выражаться индексом пищевой добавки согласно Международной цифровой системе (INS) или Европейской цифровой системе (Е).

Эксперты напомнили, что существуют такие пищевые красители, которые способны влиять на активность и внимание детей. В Роскачестве подчеркнули, что производители обязаны размещать на этикетке предупреждающую надпись об этом. Речь идёт о красителях азорубин Е122, желтый хинолиновый Е104, желтый "солнечный закат" FCF Е110, красный очаровательный АС Е129, понсо 4R Е124, тартразин Е102.


29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Заполярный пищевой комбинат, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Норильск, ул. Октябрьская, д. 31 стр. 6 
 
Родник, ООО (НарадА, ООО)
Адрес:  Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 33А офис СКЛАД 1 
 
Агрохолдинг Емельяновский, ООО
Адрес:  Красноярский кр., Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. 2-Х Борцов, д. 23Ж 
 
Млада, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, д. 1 пом. 7, офис 312