В регионах осваивают новый формат доставки продовольствия

Источник: rg.ru
Воронежцы начали заказывать продовольствие на дом у обычных пользователей интернета, минуя известные сетевые сервисы. По данным портала "Авито", спрос на доставку продуктов "до двери" в целом по стране за последний месяц подскочил в 12 раз. В столице Черноземья рост был не столь резким - на 13 процентов. Но нужно учесть, что подобные курьерские поручения здесь только начали размещать.

Еще в марте поисковый запрос "доставка продуктов" занимал на платформе 7006-ю позицию по популярности. В апреле он вышел на первое место. На соответствующую услугу теперь приходится четверть всех объявлений в категории "курьерские поручения". В марте их доля составляла 13 процентов от общего числа. Год назад с доставкой продовольствия было связано одно объявление из ста.

Значительно расширился и список населенных пунктов, где эта услуга представлена. Если раньше она была приметой мегаполисов, то теперь доступна практически во всех крупных городах России. Добавились и миллионники вроде Воронежа, и имеющие менее 700 тысяч жителей Тольятти, Ижевск и Барнаул.

Стремительный рост популярности услуги вписывается в общий тренд рынка сетевой продажи товаров повседневного спроса. Раньше основным двигателем прогресса здесь было ускорение темпа жизни. В 2020-м добавилась забота о безопасности. Увеличение количества запросов на доставку продовольственных товаров в апреле зафиксировали почти все крупные игроки рынка. Когда же в затвор ушло большинство горожан, к "профессиональным" курьерам в брендированной униформе добавились "частники".

- Мы видим, что пользователи нашего сайта стали больше предлагать и покупать эту услугу. По сути, они используют платформу для самостоятельной организации доставки продуктов из магазинов в период самоизоляции, - пояснил управляющий директор вертикали "Авито. Товары и услуги" Алексей Куракин. - Это может быть связано с тем, что из-за резкого повышения спроса на подвоз продуктов домой у многих ретейлеров возникли трудности с оперативной обработкой заказов. К тому же покрытие сервисов, которые специализируются на такой доставке, не полное - многие россияне не имеют к ним доступа.

Предложения о доставке продуктов на "Авито" сегодня размещают практически в каждом большом городе - как небольшие предприятия, так и физические лица. Поскольку участников рынка прибавилось, цены за услугу в апреле стали, за редким исключением, ниже мартовских.

В среднем по стране стоимость доставки продуктов (по данным аналитической службы портала) составляет 356 рублей, в Воронеже - 288. Для сравнения: москвичи берут за заказ около 550 рублей, тюменцы - 445, ульяновцы - 419. Самая дешевая доставка - в Тольятти, Волгограде и Омске, где средняя цена услуги ниже 250 рублей.

За эти деньги исполнитель поручения сходит в магазин, купит продукты по списку заказчика и принесет их к двери. Причем курьера можно попросить не просто зайти в ближайший магазин, а собрать продукты в строго определенных точках. Ведь у многих людей есть твердые предпочтения: где что покупать.

Исследование потребительской активности россиян в апреле 2020 года, проведенное Google и Ipsos, показало, что чаще заказывать на дом продукты питания стало почти 40 процентов опрошенных. Каждый пятый в связи с самоизоляцией воспользовался такой услугой впервые. Треть респондентов отметила, что более активно стала приобретать готовые блюда с доставкой, каждый десятый был в этом деле новичком. Изменились и подходы к выбору прочих товаров. Если средства личной гигиены, противовирусные препараты и корма для животных люди активно покупали впрок, то на кондитерских изделиях, алкоголе и безалкогольных напитках стали экономить: приобретая их реже и в меньшем количестве, переключаясь на более дешевые марки. Самая высокая лояльность брендам наблюдается в категориях "Молоко и кисломолочная продукция" и "Корма для животных".
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь