В прошлом году «ЭкоНива» увеличила производство молока до 220 тысяч тонн

Источник: The DairyNews
По предварительным данным, выручка от продаж за 2016 финансовый год компании «Экозем-Аграр» ГмбХ, германской материнской компании российского аграрного холдинга «ЭкоНива», занимающегося молочным производством, составила 119 млн. евро (в предыдущем году: 98 млн евро; +21%).
За вычетом курсовых разниц, то есть на основании среднего курса рубля за период предыдущего года, Группа увеличила выручку на 33%, передает The DairyNews со ссылкой на пресс-службу холдинга.

Цена на молоко в течение отчетного периода оставалась очень низкой, как в России, так и на мировом рынке. Несмотря на то, что слабость рубля по отношению к ведущим мировым валютам положительно сказалась на ценах на молоко в рублевом эквиваленте, общий эффект был незначительным в связи с увеличением производственных расходов, отрицательно сказавшимся на результатах. Молочное поголовье увеличилось на 10% и достигло 27 400 голов (в предыдущем году: 24 900), общее поголовье КРС достигло 63 900 голов (в предыдущем году: 57 750; +11%). Объем производства молока увеличился на 22% и приблизился к 220 000 тоннам (в предыдущем году: 180 000 тонн). Рост обусловлен, главным образом, увеличением мощности животноводческих комплексов, введенных в эксплуатацию в 2015 г. В результате, выручка от производства молока увеличилась на 19% и достигла 74,6 млн евро (в предыдущем году: 62,5 млн; за вычетом курсовых разниц, выручка увеличилась на 31%.

Результат деятельности предприятия (выручка, включая запасы готовой продукции и незавершенного производства, биологические активы и прочие производственные доходы) по предварительным данным составил приблизительно 148,9 млн евро (в предыдущем году: 144,3 млн евро). Результат до вычета расходов по выплате процентов, налогов и начисленной амортизации (EBITDA) составил 50,0 млн евро, что соответствует плану. Предварительный операционный результат (EBIT) снизился с 37,6 млн евро в предыдущем году (скорректированные данные) до 31,9 млн евро, но при том остался в рамках запланированного диапазона: 30-35 млн евро. Данные показатели эквивалентны марже EBITDA 34% (в предыдущем году: 39%) или марже EBIT 21% (в предыдущем году: 26%).

Результаты уборочной кампании 2016 г. были неоднозначными. Компания получила хороший урожай кормовых: 913 000 тонн (в предыдущем году: 673 000 тонны) — на 36% больше, чем в предыдущем году. Урожайность яровой и озимой пшеницы и сахарной свеклы также была высокой. При этом урожай кукурузы и сои был ниже, чем ожидалось. Ценовые тенденции по значимым для компании культурам были относительно стабильными на момент сбора урожая, при этом цены на зерновые на конец года показывали тенденцию к снижению.

Компания продолжила развитие в сфере переработки молока. Продукция перерабатывающего завода, запущенного в 2016 г., была встречена положительными откликами покупателей, благодаря высокому качеству и хорошим вкусовым характеристикам продуктов. Но несмотря на успешный старт продаж, для создания сильного бренда потребуется некоторое время.

Государственная поддержка в аграрном секторе сконцентрирована, главным образом, на молочном производстве. Доступность кредитов с низкой процентной ставкой и безвозмездных субсидий на строительство животноводческих комплексов способствует созданию благоприятных условий для развития молочного производства. Группа получила инвестиционные субсидии в размере 30% на два завершенных животноводческих комплекса в Воронежской и Калужской областях. С учетом благоприятных условий для развития, Группа приняла решение построить еще три животноводческих комплекса в Воронежской, Калужской и Новосибирской областях. Российский Сельскохозяйственный банк согласовал предоставление долгосрочных инвестиционных кредитов для финансирования строительства животноводческих комплексов. Кроме того, в настоящее время Группа присоединяет два хозяйства общей площадью в 16 500 га в Воронежской и Калужской областях.

Штефан Дюрр, главный участник и управляющий директор компании «Экозем-Аграр ГмбХ», сообщил: «2016 год был не самым легким для аграриев во всем мире. Те не менее, тот факт, что мы смогли получить положительный результат при очень низких ценах на молоко, доказывает, что мы можем работать эффективно в сложных условиях. Поскольку, начиная с четвертого квартала 2016 г., цены на молоко начали повышаться, у меня оптимистические ожидания в отношении текущего года».
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью