¬ Ђќпоре –оссииї обсудили целесообразность введени€ маркировки  »« дл€ упакованной питьевой воды

»сточник: The DairyNews
ќбщероссийска€ общественна€ организаци€ малого и среднего предпринимательства Ђќпора –оссииї провела вебинар на тему Ђћаркировка  »«. ќсновные технические моменты. –ассмотрение ее целесообразности дл€ упакованной водыї. »нициатором выступила комисси€ Ђќпоры –оссииї по развитию индустрии безалкогольных напитков, сообщили The DairyNews в пресс-службе организации.

ќ ситуации на рынке упакованной воды, и рисках дл€ субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае введени€ маркировки  »« рассказал председатель комиссии Ђќпоры –оссииї по развитию индустрии безалкогольных напитков, президент Ђ—оюзнапиткиї ћаксим Ќовиков.

ѕо данным –оспотребнадзора за первое полугодие 2020 годы вы€влено всего 1,9% товаров с нарушени€ми. ѕричем здесь речь идет о фальсификате Ц несоответствии содержимого бутылки с тем, что написано на этикетке. ƒл€ борьбы с таким уровнем нарушений в законодательстве достаточно механизмов и необходимость в дополнительном инструменте борьбы, да еще и за средства производителей отсутствует. "ћогут быть случаи, когда производитель наносит информацию на этикетку не в соответствии с требовани€ми законодательства. —итуаци€ решаетс€ путем выпуска рекомендаций, утвержденных исполнительными органами власти и контролирующими ведомствами. Ёто позвол€ет ответственным участникам рынка работать в правовом поле и исправл€ть нарушени€ на этикеткеї, - отметил ћаксим Ќовиков. Ётот инструмент уже доказал свою эффективность, как и —истема мониторинга качества Ђ—оюзнапиткиї.

ѕрослеживаемость в рамках взимани€ налогов за товары сегодн€ эффективно обеспечивает система ј—  Ќƒ—-3 ‘едеральной налоговой службы. 93% торговых точек в стране обеспечены такими онлайн кассами, что практически исключает возможность провести незаконную продукцию через систему торговли, что также ставит под сомнение целесообразность введени€ маркировки  »«.

–ешение об об€зательной маркировке должно приниматьс€ на основании целого р€да факторов. ¬ первую очередь, на основе оценки эффективности эксперимента, а также с учетом результатов работы системы маркировки в других категори€х товаров. ѕо результатам исследовани€ возможных последствий введени€ маркировки  »« на упакованную воду, проведенного компанией Ernst&Young, при доле теневого оборота 1% этот инструмент €вл€етс€ нецелесообразным: часть игроков рынка обанкротитьс€, доходы государства сниз€тс€, возрастет цена на продукцию.

Ђ90% производителей упакованной воды Ц это представители малого и среднего бизнеса. ƒл€ них введение маркировки приведет к снижению прибыли на 95%, что в разы увеличит риск их банкротства. Ёто приведет к снижению конкуренции, социальной напр€женности и к увеличению присутстви€ крупных производителей. «атраты на закупку и установку специального оборудовани€ дл€ маркировки будут колоссальными. “ак, один производитель воды со скоростью линии 6 тыс€ч бутылок в час, получил предложение от оператора на сумму не 2 миллиона рублей, а 13! » это без учета IT-интеграции и обслуживани€ оборудовани€. ¬ общей сложности, расходы такого производител€ состав€т пор€дка 20 миллионов рублей. Ёто может сделать бизнес нерентабельным. ѕри этом, себестоимость продукции вырастет на 5-6 рублей за каждый литр выпускаемой продукцииї, - рассказал ћаксим Ќовиков.

  рискам введени€ маркировки президент Ђ—оюзнапиткиї отнес снижение скорости производственных линий или их полна€ остановка Ц в случае сбоев системы или отсутстви€ технических решений дл€ высокопроизводительных линий.  роме этого, потребуетс€ изменить складскую логистику, обучить персонал, произвести затраты на поиск IT-решений дл€ интеграции новой системы с другими используемыми программами отчетности в компании. Ќаконец, повреждение кода и неспособность его считывани€ в магазине или складе отнесет продукцию автоматически к контрафакту и будет возвращена производителю, что несет значительные расходы.

ѕо словам ћаксима Ќовикова, обсуждение введени€ маркировки как отдельных групп товаров, так и упакованной воды, в частности, продолжитс€ на крупных межведомственных и межотраслевых площадках. –ешение об об€зательном внедрении данного инструмента еще не прин€то. — учетом отсутстви€ технических решений дл€ крупных производителей упакованной воды, а также возможных рисков дл€ объектов малого и среднего бизнеса данной отрасли, необходимо уже сейчас переходить к обсуждению эффективности введени€ маркировки на отдельные категории товаров, включа€ целесообразность этого инструмента в отношении индустрии воды.  ак подчеркнул президент Ђ—оюзнапиткиї, если с 1 марта маркировка  »« станет об€зательной дл€ данного сегмента, то оставшегос€ времени дл€ преодолени€ спорных вопросов и поиска решений может не хватить.

ќперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

26.10.2021
Ќа прошлой неделе холдинг Ђ–усагрої за€вил о продаже фермы и окончательном отказе от производства молока. The DairyNews обратились к экспертам, чтобы узнать, был ли уход масложирового гиганта с молочного пути большой неожиданностью и как решение могло быть св€зано с общим положением дел на рынке.
„итать полностью
 алендарь