В «молочном гастрономе» сети X5 доля отечественных производителей превышает 95%

Источник: The DairyNews
Как сообщает пресс-служба X5, доля отечественных товаров в магазинах сети увеличилась до более чем 90%, передает The DairyNews.
За год, прошедший с момента введения Россией эмбарго на импорт отдельных категорий продуктов питания, Х5 Retail Group внесла существенный вклад в обеспечение торговой инфраструктуры национальной программы импортозамещения. 

Производство СТМ, программы поддержки спроса на продукцию локальных поставщиков и регулярные торгово-закупочные сессии сетей «Пятерочка», «Перекрёсток» и «Карусель» позволили увеличить доли российских товаров в некоторых группах в 2-3 раза. Совокупная доля отечественных товаров в ассортименте торговых сетей Х5 к августу 2015 года превысила 90%, а в целом ряде категорий достигла 100%.

Наиболее показательны первые итоги программы импортозамещения для производителей твердых сыров. Доля российских брендов в этой категории в супермаркетах «Перекрёсток» выросла в 3 раза и достигла 45%, в гипермаркетах «Карусель» практически удвоилась и превысила 60%. В полтора раза, до 71%, увеличилась доля российской продукции в категории «твердые сыры» и в магазинах «Пятерочка». 

Существенный рост объемов закупок отмечен и у производителей отечественных овощей. В «Перекрёстке» их доля практически утроилась, сегодня она составляет 43%. В магазинах торговой сети «Пятерочка» этот показатель, как и год назад, равен 99%.

Также с момента введения эмбарго расширился ассортимент российской продукции в «мясном гастрономе», который включает колбасы, сосиски и мясные деликатесы. В сетях «Перекресток» и «Карусель», где данная категория представлена наиболее широко,  доля отечественных производителей мясной гастрономии увеличилась на 12% и достигла 97%. 

Ассортимент категории мяса в «Перекрёстке» и «Карусели» состоит из российской продукции на 99%, а в «Пятерочке» на 100%. 

Ассортимент российского творога и молока в «Пятерочке» составляет 95 и 99 процентов соответственно. В «молочном гастрономе» сетей «Перекресток» и «Карусель» доля отечественных производителей на сегодняшний день превышает 95%. 

X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже — FIVE, рейтинг Moody’s — Bа3, рейтинг S&P — BB-, рейтинг Fitch — BB) - одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами. 

На 30 июня 2015 г. под управлением Компании находилось 5 971 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть Компании включает в себя 5 273 магазина «Пятерочка», 438 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 177 магазинов «Экспресс». Под управлением Компании также находится 35 распределительных центров и 1 364 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации. 

За 2014 г. выручка Компании составила 633 873 млн рублей. Показатель EBITDA составил 45 860 млн руб., а чистая прибыль составила 12 691 млн руб. В I квартале 2015 года выручка составила 182 725 млн руб., показатель EBITDA составил 13 129 млн руб. , а чистая прибыль составила 4 110 млн руб. 

Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 14,43%, директора X5 — 0,05%, казначейские акции — 0,01%, акции в свободном обращении — 37,64%.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью