В Минсельхозе состоялось совещание по вопросу введения маркировки пищевой продукции

Источник: The DairyNews
В Минсельхозе состоялось совещание по вопросу введения маркировки средствами идентификации пищевой продукции и контролю за распространением системы маркировки на категории пищевой продукции под руководством директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Марины Афониной, пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу Союзмолока.

В совещании принял участие генеральный директор Союзмолоко Артем Белов, а также представители федеральных органов исполнительной власти и контрольно-надзорных органов, бизнеса и отраслевых сообществ.

В ходе совещания обсуждалась позиция бизнеса по введению маркировки и ход разработки оценки целесообразности ее внедрения.

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) считает недопустимым введение обязательной маркировки молочных продуктов до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции. Союз неоднократно подчеркивал, что нововведение потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. При этом доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01% или несколько сотен миллионов рублей.

По мнению Союзмолоко, введение обязательной маркировки является избыточной, затратной и неэффективной мерой, задачи которой уже решаются введенной в 2019 году для всей отрасли системой “Меркурий”. Такие действия противоречат не только проводимой государством политики “регуляторной гильотины” и “трансформации делового климата”, но и препятствуют достижению отраслью стратегической задачи самообеспечения и выхода на внешние рынки.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь