В Минсельхозе обсудили взаимоотношения сетей и поставщиков

Источник: The DairyNews
Как стало известно The DairyNews, в Минсельхозе России прошло совещание под руководством замминистра сельского хозяйства Евгения Непоклонова по вопросу взаимодействия сельхозтоваропроизводителей и торговых сетей.
В ходе совещания исполнительный директор Молочного союза России (РСПМО) Людмила Маницкая высказала замечания о проблемах во взаимоотношениях поставщиков молочной продукции и ритейлеров.

Последнее время многие сети стали продвигать собственные торговые марки (СТМ - Private label), размещают заказы на, зачастую, сомнительных производственных площадках. Особенно это касается мелких сетей и отдельных торговых организаций. Необходимо более избирательно подходить к такому вопросу. Кроме того, такие товары вытесняют с молочной полки истинно качественные продукты многих молокоперерабатывающих предприятий, которые производят брендовую продукцию, давно полюбившуюся потребителю; особенно это касается региональных предприятий молочной отрасли, считают в РСПМО.

Термин СТМ (Private label) стал активно использоваться в середине 80-х годов XX столетия. Именно тогда владельцы розничных сетей Европы и США начали договариваться с производителями о маркировке продукции под брендами гипермаркетов. Отечественные и зарубежные ученые, анализируя данный феномен, пришли к мнению, что при определении понятия СТМ необходимо обратить внимание на такие явления как: бренд, признаки СТМ, виды СТМ. Есть немало специалистов, которые считают, что между понятиями бренд и СТМ нет различий, в то время как другие настойчиво утверждают, что между ними есть различия.

Главное условие, когда СТМ экономически оправдана, - наличие отлаженной розничной сбытовой сети, способной реализовать минимальную партию товара. Маркировка СТМ-продукта отличает продукт определенной компании, но не несет в себе добавленной ценности, которая позволяет потребителю приобрести уверенность в цене, качестве товара.

Кроме того, зачастую торговые сети не могут организовать четкий производственный контроль для собственного товара. Сетям не хватает надежных производителей. Или сети сами пытаются диктовать условия производства того или иного молочного продукта в части его качественных характеристик. Например, выпускать молокосодержащий продукт, а на полке размещать его как молочный продукт...

Следует обратить внимание на одну из современных тенденций развития собственных торговых марок – это различие в ценовом позиционировании СТМ и "молочки", поступившей с предприятия.

"Тем не менее, в отечественном ритейле собственные торговые марки завоевывают все больший авторитет. Многие сети выводят на рынок несколько СТМ в одном товарном сегменте. Ритейлерам приходится активизировать свою деятельность в области бренда. В России число регулярных покупателей частных марок возросло. Бренд той или иной сети среди потребителей постоянно растет. Все крупные торговые сети за последние годы расширили линейки private label. Согласно результатов исследований, проведенных отечественными специалистами, выделяют различные виды собственных торговых марок (privatelabels):статусные, инновационные, имиджевые, СТМ эконом — класса. Другие проблемы, связанные с отношениями поставщиков и торговых сетей, это неравные условия размещения продукции между поставщиками молочной продукции, необоснованные штрафные санкции, возврат нереализованной продукции на невыгодных для молзаводов условиях и т.п", - подчеркивают в Молочном союзе России.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью