В мае потребительские цены на молоко и молочную продукцию выросли на 0,2%
В сравнении с маем 2016 года молоко и молочная продукция подорожали для потребителя на 9,5%.
Масло сливочное в мае стало дороже на 0,5%. С начала года рост потребительских цен на него составил 6,8%. К маю 2016 года масло подорожало на 24,6%
В мае по-прежнему значительное влияние на рост потребительских цен оказывало удорожание плодоовощной продукции. Из наблюдаемых видов овощей и фруктов значительно выросли цены на капусту белокочанную – в 1,4 раза, картофель, лук, морковь, свёклу – в 1,2-1,3 раза, лимоны - на 11,1%, яблоки – на 7,5%. В тоже время огурцы подешевели на 26,4%, помидоры – на 11,5%, чеснок – на 5,6%, виноград, сухофрукты, орехи и замороженные овощи – на 0,2-3,6%.
Среди других наблюдаемых видов продовольственных товаров на 1,1% подорожало мороженое, на 0,9% – сырки творожные, глазированные шоколадом.
Снижение цен отмечалось на все наблюдаемые виды крупяных изделий: от 0,3% – на рис шлифованный до 3,8% – на крупу гречневую. Кроме того, на 2,5% стали дешевле национальные сыры и брынза, на 0,1-0,6% – говядина и свинина (кроме бескостного мяса), мясо птицы, рыба мороженая разделанная (кроме лососевых пород), сельди соленые, сыры сычужные, мука, чай, кофе в зернах и молотый, жевательная резинка, шоколад, карамель, пиво зарубежных торговых марок.
В целом в мае индекс потребительских цен составил 100,4%, свидетельствуют данные Росстата.