В Китае доля продуктов питания в объеме электронных продаж увеличится к 2024 году с 2% до 3%
Спикер представил Концепцию развития экспорта продукции АПК через электронные торговые площадки, разработанную «Агроэкспортом». В качестве модели были выбраны Китай, Индия и Германия, которые отличаются по уровню развития электронных площадок, по уровню покупательной способности, по степени вовлеченности потребителей в электронную торговлю. Поэтому их можно использовать в качестве примеров для подготовки работы и на других рынках.
- Для исследования были отобраны три продуктовые группы: алкогольные напитки (водка), мучные кондитерские изделия (сладкое сухое печенье и вафли) и переработанные овощи (картофельные чипсы, консервированный горох и кукуруза), - уточнил руководитель. - В качестве площадок были отобраны ведущие маркетплейсы и интернет магазины: Amazon и REWE в Германии, Tmall и JD в Китае, Amazon и Flipkart в Индии.
Согласно поученным данным, сегмент электронной торговли в Китае в 2020 году превысил 1 трлн долларов США. Ожидается, что он будет расти ежегодно на 9% и в 2024 году превысит 1,4 трлн долларов. Доля продуктов питания в общем объеме электронных продаж увеличится с 2% до 3%.
Объем продаж продуктов питания в 2024 году достигнет 36 млрд долларов, в 2020 году – эта сумма составила 25 млрд долларов.
На ведущих китайских маркетплейсах доля еды и напитков выше, чем в среднем по рынку – 9% на Tmall’е и 10% на JD. Эта доля сохранится до 2024 года. Продажи в сегменте продуктов питания на этих площадках будут расти на 11% в год.