В Казахстане подвели итоги летнего сезона мороженого

Источник: The DairyNews
По итогам восьми месяцев текущего сезона казахстанцы потребили на 3% больше мороженого и замороженных десертов, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении рост составил 9%. Лидером по приросту потребления мороженого стала Атырауская область, — сообщают The DairyNews.

Из всех регионов первенство досталось г. Атырау, по итогам 8 месяцев 2021 года продемонстрировавшему рост продаж мороженного в денежном выражении на 56%. В еще одном западном городе, Актау, продажи увеличились на 37%, в Уральске – на 40%, в Талдыкоргане рост продаж составил 30%, а в Алматы – 20%.

Согласно оценкам независимой специализированной компании «Евромонитор» доля лидера отечественного рынка мороженого казахстанского производителя «Шин-Лайн», выросла до 39,8%, — это больше, чем в сумме занимают производители, занимающие второе, третье и четвертое места. 

Несмотря на сложности, связанные с необходимостью адаптации к новым санитарно-эпидемиологическим требованиям, ограничениям, вводимым в связи с ростом заболеваемости коронавирусом, введением маркировки молочной продукции на рынке России и предстоящим введением аналогичной маркировки в РК, компания «Шин-Лайн» отмечает рост продаж по итогам 8 месяцев 2021 года.

Согласно предварительным итогам, за январь — август этого года продажи мороженого под брендом «Шин-Лайн» выросли в натуральном выражении более чем на 12%, а в денежном — на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом потребление мороженого и замороженных десертов за последний год выросло на 3% в натуральном и на 9% в денежном выражении.

Компания продолжает реализацию стратегии расширения географии продаж за счет выхода на экспортные рынки. В январе-августе 2021 года экспорт продукции «Шин-Лайн» в натуральном выражении составил 2,636 тыс. тонн мороженого, что на 26% больше показателя соответствующего периода 2020 года. В денежном выражении по итогам 8 месяцев 2021 года экспорт продукции «Шин-Лайн» вырос на 24%, а доля экспорта в структуре выручки компании увеличилась с 18% до 20,7%.

C:\Users\Таня\Downloads\1 (10).jpg

Среди экспортных рынков компании наиболее высокую динамику роста продемонстрировала Монголия – продажи продукции «Шин-Лайн» в этой стране в денежном выражении выросли на 129%; рост продаж в Беларуси составил 27%, в Кыргызстане – 40%, в России – 28%, в Узбекистане – 18%.

Из всех брендов производителя наиболее высокую динамику роста на домашнем и экспортном рынках продемонстрировал пломбирный бренд «Мишка на полюсе»: в Казахстане его продажи в натуральном выражении выросли на 89%, в Кыргызстане – на 77%, в Узбекистане – на 38%. Постоянные почитатели сохраняются у продуктов из премиальной восточной линейки Bahroma – по данным компании «Евромонитор», ее доля на домашнем рынке мороженого составляет 7%. 

C:\Users\Таня\Downloads\4 (4).jpg

— Мы продолжаем активно расширять проект строительства комплекса предприятий по производству продуктов питания и мороженого на площади 17 га в поселке Байсерке Алматинской области, — прокомментировал руководитель категории «мороженое» компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин. — Руководство нашей компании совместно с партнерами в лице с АО «Фонд развития промышленности», «Сбербанк Казахстан» и компании Tetra Pak приняло решение о том, что мы можем реализовать более масштабный проект, чем планировалось на начальном этапе. В результате срок открытия нового предприятия перенесен на 2022 год.

C:\Users\Таня\Downloads\Д.Докин.jpg

Общая стоимость проекта оценивается в 33,4 млрд тенге, проектная мощность первой очереди строительства должна составить 21 500 тонн продукции в год. Комплекс в Алматинской области будет включать крупнейшую и самую инновационную в СНГ, странах Восточной Европы и Центральной Азии фабрику по выпуску мороженого, а также предприятия по производству различных продуктов питания, в том числе молочных продуктов, полуфабрикатов, теста, различных видов лапши и кондитерских изделий.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews


12.10.2021
В последнее время мы все чаще обсуждаем АПК через призму экологичности производства, рационального использования природных ресурсов и грамотной утилизации отходов. «Зеленая повестка» стала больше, чем просто трендом — об этом говорит не только опыт международных холдингов, которые ведут свою деятельность на территории России, но и практики по экологизации производства, которые успешно внедряют российские производители и поставщики решений. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, представителей ведомств и поставщиков решений, чтобы понять: готова ли молочная отрасль России к трансформации?
Читать полностью
Календарь