В Германии резко участились жалобы на продовольствие
Это на 12 больше чем годом ранее, а в 2015 году их было 100. Большую часть составили претензии к мясным изделиям и колбасам (50 случаев) и молочной продукции (30 случаев). Намного реже потребители жаловались на овощи, орехи и готовые закуски.
Чаще всего покупатели жаловались на бактерии и вирусы. За прошлый год было 73 таких претензии. Например, осенью прошлого года в трёх брендах мясной продукции (фрикадельки ja! и Gut Bartenhof и колбаса Wilke) нашли критическую концентрацию листерий. Продукция продавалась в семи федеральных землях, где ей отравилось более 10 человек, из которых трое погибло. А до этого из девяти торговых сетей отозвали молочку с т.н. «водяными бактериями», вызывающими диарею и кишечный грипп. Более 60 раз жаловались на инородные тела в продукции – металл, пластик и фрагменты верёвок. В 30 случаях, по словам потребителей, в продукции встречались незаявленные или недопустимые ингредиенты.
В Федеральной ассоциации потребителей (Verbraucherzentrale Bundesverband) предложили ужесточить ответственность за подобные нарушения. Глава организации Анна Марквардт предложила, чтобы за это отвечали федеральные власти. Она отметила, что сейчас качество продукции контролируют власти земель и муниципалитетов, но они не могут уследить за сложными цепочками поставок. Также в организации предложили регулярно сообщать потребителям об итогах контроля продукции. Там считают, что компании побоятся нарушать качество продукции при широкой огласке.