12.08.2020
Источник: tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 488
В эксперименте по маркировке молочной продукции участвуют 5,7 тыс. компаний

"Одна из самых важных потребительских категорий - молочная продукция. В эксперименте по ее маркировке уже участвуют около 5 тыс. 700 компаний, в том числе более 330 производителей, 450 представителей оптового звена и более 100 импортеров", - отмечается в сообщении.

Кроме того, в рабочей группе по маркировке этого вида продукции задействованы около 70 интеграторов. Эмитировано более 2,8 млн кодов. В министерстве напомнили, что для представителей малого бизнеса процессы маркировки упрощены. В частности, составлены карты типовых решений для микропредприятий, которые включают ПО и аппаратные решения по нанесению и считыванию кодов. По мнению представителей Минпромторга, активное участие производителей и сетей в пилотах способствует поиску лучших решений, чтобы максимально гибко интегрировать систему в бизнес-процессы и минимизировать расходы на внедрение.

"У нас уже достаточно широкий ассортимент товаров, которые подпадают под маркировку, и по каждой категории мы давали время на пилотный эксперимент, чтобы и представители отрасли - как производители, так и импортеры - адаптировались к системе. По итогам нагрузочных тестирований система маркировки выдавала 15 млн кодов в час и 100 млн - в сутки, и это не предел, так как технически система может выдержать и большую нагрузку", - приводятся в сообщении слова министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Он отметил, что благодаря нанесению маркировки срок годности товаров также начинает храниться в системе, благодаря чему покупателю будет гарантировано, что он не стерт и нанесен заново.

Министр подчеркнул, что целью тестирования различных решений для молочной отрасли по нанесению кодов маркировки является сокращение возможных расходов производителей. При этом на время эксперимента оператор маркировки ЦРПТ взял на себя расходы на оснащение оборудованием и сервисами. Мантуров добавил, что в процесс маркировки активно включается ретейл.

Согласно постановлению правительства Российской Федерации, эксперимент по маркировке готовой молочной продукции проводится с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года начинается обязательная маркировка по определенным группам, по остальным группам - не позднее 1 октября 2021 года. Оператором национальной системы маркировки "Честный знак" является "Оператор - ЦРПТ".


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Колхоз им. Куйбышева (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Илишевский район, с. Нижнечерекулево, ул. Советская, д. 28 
 
Глобин Д.А. ГКФХ
Адрес:  Курская область, Медвенский район, с. Чермошное 
 
ИТС-Агро, ООО
Адрес:  Башкортостан респ., Калтасинский район, с. Братовщина, ул. Ленина, д. 4 
 
Киргизстан, МСП
Адрес:  Ярославская обл., Ростовский район, с. Шурскол, ул. Квартал А корп. 14