24.06.2014
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
В борьбе с фальсификатом нужен комплекс мер
Рынку продуктов питания и молочному рынку в частности не хватает знания потребителей о производстве качественных продуктов. Эксперты отмечают, что у сетей и производителей чаще всего нет выбора, а разъяснительная работа с потребителем не ведется на достаточном уровне. Между тем уже в осеннюю сессию Госдума РФ обещает рассмотреть проект закона, увеличивающего штрафы за фальсификацию пищевой продукции до 500 тыс. рублей. По мнению некоторых участников рынка, даже возросшие штрафы не помогут в сложившейся ситуации бороться с молочным контрафактом. В первую очередь необходимо остановить импорт фальсификата.

Как отмечают участники рынка, техрегулирование так же может помочь в борьбе с фальсифицированным импортом молочной продукции. "В технических регламентах следует указывать все продукты, содержащие молочный белок, а не только молочные жиры. Подобная ситуация позволяет импортным суррогатам  избегать контроля и попадать на российский рынок", - говорит председатель правления ГК Аланталь Александр Никитин.

"Интересы потребителя играют незначительную роль, велика роль политического фактора. Основная задача в борьбе с фальсификатом на  российском молочном рынке  -  это прекращение потока фальсифицированной продукции из-за границы", - считает Александр Никитин. - "Борьбу с отечественным фальсификатом можно  было бы начать с ритейлеров, сделав так, чтобы продажа подобной продукции была невыгодной для них. Однако штрафы в такой ситуации не работают. Нужно искать что-то другое. Только после имеет смысл начинать разъяснительную работу с потребителями".

По мнению эксперта, "если бы государственные органы всерьез взялись за борьбу с фальсификатом, то прежде всего пострадали бы отечественные производители". Александр Никитин отмечает, что скорее всего с этим связана низкая активность государственных органов в борьбе с фальсификатом, так как решительные меры могут убить отечественного производителя. Борьба с фальсификатом в основном идет на страницах СМИ и в экспертном сообществе. 

Напомним, на днях на официальном сайте Национального союза производителей молока было заявлено о том, что члены СОЮЗМОЛОКО сообщают, что торговые сети оказывают на них давление и вынуждают поставлять спреды под видом сливочного масла. "Среди участников рынка непринято жаловаться на ритейлеров. Хотя стоит признать, что власть ритейла велика, и если бы они хотели бороться с фальсификатом, то никакого фальсификата не было бы", - комментирует Александр Никитин. 

Однако, по словам заместителя руководителя отдела контроля качества ООО «Метро Кэш энд Керри» Алексея Коваленка, у сетей порой просто нет выбора. "Так, в том же «Метро» выборочно проверяют десятую часть товара и результаты проверок неутешительные: по сокам, к примеру, - 25% подделка. Рыбная заморозка - 100%!", - цитирует Коваленка mirnov.ru.
11.03.2019

Какой будет цена на сырое молоко?

Центр изучения молочного рынка (ЦИМР) фиксирует сокращение цены на сырое молоко в регионах. Dairy Index RDRC на 11 марта 2019 года составил по данным ЦИМР 25,64 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок-3,0%), на 0,4% ниже показателя начала прошлой недели и на 8,37% выше марта 2018 года. The DairyNews узнало прогнозы участников рынка по развитию ситуации с ценой.
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2 
 
Слобода МЗ (молочный завод), ООО
Адрес:  Белгородская обл, Алексеевский район, г. Алексеевка, ул. Мостовая, д. 54