В борьбе с фальсификатом нужен комплекс мер

Источник: The DairyNews
Штрафы за фальсификат могут вырасти до 500 тыс. рублей, однако, это не решит всех проблем. В то же время отечественный потребитель не обладает знаниями о качественной продукции.
В борьбе с фальсификатом нужен комплекс мер
Рынку продуктов питания и молочному рынку в частности не хватает знания потребителей о производстве качественных продуктов. Эксперты отмечают, что у сетей и производителей чаще всего нет выбора, а разъяснительная работа с потребителем не ведется на достаточном уровне. Между тем уже в осеннюю сессию Госдума РФ обещает рассмотреть проект закона, увеличивающего штрафы за фальсификацию пищевой продукции до 500 тыс. рублей. По мнению некоторых участников рынка, даже возросшие штрафы не помогут в сложившейся ситуации бороться с молочным контрафактом. В первую очередь необходимо остановить импорт фальсификата.

Как отмечают участники рынка, техрегулирование так же может помочь в борьбе с фальсифицированным импортом молочной продукции. "В технических регламентах следует указывать все продукты, содержащие молочный белок, а не только молочные жиры. Подобная ситуация позволяет импортным суррогатам  избегать контроля и попадать на российский рынок", - говорит председатель правления ГК Аланталь Александр Никитин.

"Интересы потребителя играют незначительную роль, велика роль политического фактора. Основная задача в борьбе с фальсификатом на  российском молочном рынке  -  это прекращение потока фальсифицированной продукции из-за границы", - считает Александр Никитин. - "Борьбу с отечественным фальсификатом можно  было бы начать с ритейлеров, сделав так, чтобы продажа подобной продукции была невыгодной для них. Однако штрафы в такой ситуации не работают. Нужно искать что-то другое. Только после имеет смысл начинать разъяснительную работу с потребителями".

По мнению эксперта, "если бы государственные органы всерьез взялись за борьбу с фальсификатом, то прежде всего пострадали бы отечественные производители". Александр Никитин отмечает, что скорее всего с этим связана низкая активность государственных органов в борьбе с фальсификатом, так как решительные меры могут убить отечественного производителя. Борьба с фальсификатом в основном идет на страницах СМИ и в экспертном сообществе. 

Напомним, на днях на официальном сайте Национального союза производителей молока было заявлено о том, что члены СОЮЗМОЛОКО сообщают, что торговые сети оказывают на них давление и вынуждают поставлять спреды под видом сливочного масла. "Среди участников рынка непринято жаловаться на ритейлеров. Хотя стоит признать, что власть ритейла велика, и если бы они хотели бороться с фальсификатом, то никакого фальсификата не было бы", - комментирует Александр Никитин. 

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью