В 2015-2019 гг продажи молочной продукции в России снизились на 1,3%: с 11,62 до 11,47 млн т.

Источник: marketing.rbc.ru
По данным «Анализа молочной отрасли в России», подготовленного Businesstat в 2020 г, в 2015-2019 гг продажи молочной продукции в стране снизились на 1,3%: с 11,62 до 11,47 млн т.

Проблемы в экономике существенным образом не сказались на объемах потребления молочных продуктов россиянами. При этом вследствие значительного роста розничных цен, вызванного высоким инфляционным давлением на фоне ослабления рубля, значительно изменилась качественная структура потребления молочной продукции. Так, за период с 2015 г по 2019 г средняя цена молочных продуктов увеличилась на 30,9%. В этой связи предпочтения покупателей вынужденно сместились в пользу дешевой продукции с добавлением растительных компонентов.

Молоко и сливки – наиболее востребованный вид продукции на отечественном молочном рынке, их доля в 2019 г составила 50,4% совокупных продаж. Значительную долю в объеме продаж также занимали кисломолочные продукты – 24,8% по итогам 2019 г. Доля сыров в структуре продаж молочных продуктов за пять лет возросла с 5,6% до 6,3% в 2019 г, в то время как доля творога и творожных продуктов, напротив, за пять лет сократилась с 7,0% до 6,4% в 2019 г.

Ожидается, что снижение продаж молочной продукции на российском рынке продолжится и в 2020 г – на 0,9% к уровню предыдущего года. Это будет связано с продолжающимся ростом цен на молочные продукты, который, в свою очередь, будет связан с внедрением электронной сертификации и обязательной маркировки молочной продукции. Рост издержек, связанный с закупкой маркировочного оборудования и изменением вида упаковки продукции, компании включат в себестоимость производства, не снижая рентабельность собственного бизнеса. В условиях стагнации реальных доходов населения рост потребительских цен неизбежно повлечет снижение спроса и сокращение объемов продаж.

В дальнейшем существенный рост объемов продаж молочных продуктов на рынке также не ожидается, поскольку доля потребителей от численности населения приближена к максимально возможной, рост объемов потребления молочных продуктов ограничен динамикой реальных доходов, а численность населения в ближайшие годы, как ожидается, будет постепенно снижаться. По прогнозам, начиная с 2021 г продажи молочных продуктов будут расти умеренным темпом на 0,2-0,8% в год. В 2024 г показатель составит 11,61 млн т, превысив уровень 2019 г на 1,2%.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью