Условные рефлексы рулят
Также и с продуктами. Зашел за дату – смерть. Да, они должны быть свежими. Те, которые должны. То, что раньше было скоропортом, а теперь фреш. Рыба с запахом, молоко с кислинкой. Нельзя. Я тут бескомпромиссен.
Но именно к продукту, а не к этикетке. Вчерашнее мясо вкуснее сегодняшнего, йогурт тем более. Они созрели. Кефир забродил. А для нас маркер – дата. Фу, вчерашнее. Типа шансов больше. На что? На наведенное незнание? Суть на этикетке?
Ладно во фреше. Есть хотя бы один логичный (не буду сейчас обсуждать эту логику) довод – безопасность. Типа меньше бактерии работают, меньше шансов что продавец накосячит и пр. Не просроченный - значит неиспорченный. Но когда на пачке крупы двухлетнего содержания или молока полугодового хранения смотрят срок годности, это о чем?
Best before - это значит лучше до. Лучше употребить до этой даты. Лучше, но не годен до. Вот полгода печенье лежало и завтра всё. Шев, фсё пропало! Уже на водке пишут! Вот это точно все пропало. Одни творчески перевели, другие в раже усилили, третьи ищут в этом откровение, или хотя бы опору.
Сережа! Эта тушенка уже старая! Нет, девочки, это тушенка! Осетрина это первая свежесть , а тушенка это вечная свежесть. Человек не черно-бел, дата не приговор.
Но, к сожалению это приговор разумному потреблению. Новое! Свежее! Еще! Треть продуктов сгнивает из-за этого годен до. А их надо произвести, переработать, упаковать, привезти и – бестбефо! И пластик в мир.
Жаль, что есть закон. И некритичное следование ему и маркетингу потребления. И удорожание продукта из-за этого. Поэтому я иду к фрешу. Там хотя бы ясно за что боремся. И вам здоровья!
По материалам Facebook.