Упаковка: взгляд потребителя. Ряженка ООО "Пробиотик"

Источник: www.article.unipack.ru
В этой статье независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Ряженка маложирная термостатная «Полезные продукты»

Этот продукт выпускается ООО «Пробиотик» из подмосковного Серпуховского района. Производитель не пожалел сил и фантазии, чтобы убедить потенциального покупателя, что его ряженка высочайшего качества. Посмотрим, насколько ему это удалось.

Графический дизайн

Лейтмотив упаковки – натуральность продукта. Видимо, ориентируясь на людей старшего и отчасти среднего возраста, разработчики сделали фон бумажного колпачка и этикетки под крафт-бумагу, а скрепили колпачок бечевкой из пакли. Эти ностальгические мотивы говорят покупателю: «Здесь все, как раньше». Молодежь вряд ли услышит этот призыв.

Этикетка сбалансирована, содержит минимум информации. Пожалуй, не слишком удачно изображение коровы, слишком напоминающее банки с тушенкой.

Колпачок неудачен: слишком много информации, в глазах рябит. Бросается в глаза несовпадение цвета логотипа марки на колпачке и этикетке. То же можно сказать и о «печати» с текстом: «Не более 3-х часов от дойки до заквашивания». Она вообще никуда не годится: создается впечатление, будто художник хотел изобразить, что корову тошнит в бидон.

Еще одна деталь – картонная бирка с надписью: «Используется только натуральное молоко». Она закреплена на бечеве, которая закрывает три ключевых слова, в результате их можно прочитать, только сделав некоторое интеллектуальное усилие.

Оценка: 5

Функциональность

Делая ставку на «традиционность», производитель, разумеется, выбрал стеклянную банку. Видимо он полагает, что такой вид тары ассоциируется у потребителя с временами, когда вода была мокрее, а альтернативная упаковка, например, ПЭТ или многослойная картонная – с современными технологиями, которым потребитель не очень доверяет. Отчасти это действительно так. С этой точки зрения выбор оправдан. Банка герметична, она не мнется при перевозке, ее легко закрыть повторно (правда, вряд ли это очень ценно для продукта, который надо употребить за сутки после вскрытия), наконец, ее можно использовать повторно. Правда, есть и минус: при весе нетто в 350 г упаковка весит целых 200 г. Много не унесешь!

С точки зрения автора, несколько странен выбор объема упаковки. Обычная разовая порция ряженки – 1 стакан, то есть 200 мл. На двоих получается 500 мл. А тут ни то ни се. Возможно, здесь роль сыграли эстетические соображения: приземистые 200-мл и пузатые 500-мл банки выглядели бы не столь привлекательно, как стройная 350-мл емкость. А премиальный продукт (этот товар в несколько раз дороже недорогой ряженки) должен выглядеть эффектно.

Оценка: 6

Среди конкурентов

Несмотря на обилие ошибок, допущенных дизайнерами, эта упаковка привлекает к себе внимание и выделяется среди других продуктов премиум-класса. Общее позитивное впечатление начинает стираться только по мере более подробного знакомства с упаковкой.

Оценка: 7

Итоги

Следует признать в целом удачной общую концепцию упаковки, но производителю стоит задуматься над исправлением ошибок.

Оценка: (5 + 6 + 7) : 3 = 6

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью