Упаковка. Взгляд потребителя: молоко пастеризованное "Новая деревня"

Источник: article.unipack.ru
В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.
Молоко пастеризованное «Новая деревня»


Постоянное уплотнение российского рынка молока и жидких молочных продуктов заставляет его фигурантов вести острую маркетинговую борьбу за симпатии потребителей. Вот, например, ООО «Нальчикский молочный комбинат» из столицы Кабардино-Балкарии (предприятие входит в состав группы компаний «Экомилк», до конца 2011 г. носившей название «Молочный продукт») выпустило на рынок совершенно обычный, ординарный продукт – пастеризованное нормализованное молоко жирностью 2,5 и 3,2% – в совершенно неординарной таре – в пластиковой канистре.

Мы за последние годы вполне привыкли к молоку, разлитому в прозрачные ПЭТ-бутылки, но канистра с молоком – это на сегодняшний день вполне инновационный вид упаковки. Ну-ка, давайте проверим эту инновацию на деле. Насколько же удачной она окажется? В путь, соратники!

Графический дизайн

Емкость представляет собой квадратную (естественно, со сглаженными углами) в плане канистру из белого полупрозрачного пластика. Укупоривается (в нашем случае объектом исследования стал 2,5%-ный вариант продукта) такая емкость белым или синим полиэтиленовым колпачком (последний вариант, на наш взгляд, выглядит посимпатичнее). Половина верхней части канистры «срезана диагональной стенкой, плавно переходящей в полую круглую в разрезе ручку.

Зализанная форма емкости радует глаз, как и выполненная в неярких, приятных тонах пластиковая этикетка. Перейдем к ее обсуждению.

Синий цвет давно стал стандартным «колористическим маркером» для молока с уровнем жирности в 2,5 %. Поэтому его использование здесь представляется совершенно уместным. Компания продолжила борьбу за ностальгические ассоциации потребителя. Дело в том, что еще несколько лет назад, когда она выпускала молоко только в многослойной картонной упаковке, на последней «во весь рост» была изображена молочная бутылка. В совершенно том же стиле (и, вероятно, тем же самым художником) отрисован на этикетке канистры молочный кувшин. Остальной визуальный ряд также лаконичен. По нижнему краю этикетки – сверстанная навылет ярко-зеленая трава, на фоне кувшина из травы «вырастают» две розовых космеи. Розовое цветовое пятно идет на пользу дизайну этикетки, но вот только эти садовые однолетники здесь, в средней полосе России, не растут на лугах. Может быть, в Кабардино-Балкарии растут?

Картинки-идеограммы на той стороне этикетки, где размещен штрихкод, не режут глаз, но маловразумительны, непонятны и, соответственно, неэффективны. Не похвалим и голубую «печать» с надписью «честное качество» и изображением двух каких-то то ли головастиков, то ли русалок. Кстати, та же надпись «честное качество» фигурирует и в качестве заголовка одной из идеограмм. Это может насторожить потребителя, который часто рассуждает так: «Если слишком много болтают о честности, обязательно обманут».

Логотипы «Экомилка» и «Новой деревни» производят довольно приятное впечатление, только вот что это за «Экомилк», потребителю остается непонятным, поскольку на упаковке сей вопрос не освещается.

Шрифты более или менее современные, унифицированные, без засечек. Читаются вполне разборчиво, без уже поднадоевшей нам лупы. Качество печати по этикетке можно было бы подтянуть, как, впрочем, и качество склейки последней.

Оценка: 7

Функциональность

Полупрозрачные стенки емкости позволяют потребителю наблюдать за уровнем содержимого внутри нее, правда, этому прилично мешает охватывающая всю упаковку по горизонтали кольцевая этикетка, по высоте занимающая примерно 2/5 упаковки. Ставшие уже привычными 1000 мг молока – стандартная, совершенно стандартная порция, привычная жителям России. Ручка у канистры довольно удобная, но все же не слишком хорошо подходит для крупной мужской руки.

При складировании, транспортировке и выкладке такие емкости менее удобны, чем привычные «кирпичики» из многослойного картона. Зато налицо возможность неоднократного повторного использования, что всегда приветствуется широкими слоями российских потребителей. Впрочем, для того, чтобы использовать канистру вторично, желающим придется отмыть осевший в верхней части упаковки жир. Форма ее этому не слишком-то способствует, но справиться можно.

Оценка: 7

Рядом с конкурентами

Упаковка эта на молочной полке, несомненно, вызывает интерес своей новизной, хотя настоящего фурора и не производит. Несколько сомнительным представляется нам выбор такой непривычной для молока тары, как пластиковая канистра, скорее, ассоциирующейся в сознании потребителей с чем-нибудь химическим, в первую очередь, с автомобильными маслами. А впрочем, в сравнении с привычной, во многом стандартизованной упаковкой для молока канистры выглядят ново, живо и симпатично.

Оценка: 7

В целом

В общем, получилась вполне гармоничная, очень ровная во всех отношениях упаковка. Везде есть свои недочеты, их немало набралось по каждому из трех критериев оценки. Но нигде разработчики откровенно не напортачили, нигде не допустили (а такое бывает) одной решающей, вопиющей ошибки, которая сводит все усилия и всю работу на нет. Для не слишком прогрессивного в упаковочном отношении рынка молочная канистра – вполне инновационная упаковка. Конечно, не революция, но вполне себе миленький, симпатичный переворотик.

Итого: (7 + 7 + 7) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев


Автор:  Давыдов Евгений, Независимый эксперт по упаковке

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью