Упаковка. Взгляд потребителя: cырок глазированный творожный с ванилью "Б. Ю. Александров" в темном шоколаде

Источник: unipack.ru
В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Cырок глазированный творожный с ванилью «Б. Ю. Александров» в темном шоколаде

Вот уже несколько лет в Пушкинском районе Московской области выпускаются глазированные творожные сырки под брендом «Б. Ю. Александров». Производятся они на мощностях известной компании «Ростагроэкспорт» и носят инициалы и фамилию ее основателя – Бориса Юрьевича Александрова.

В компании, выпуская продукт на рынок, явно нацеливались на премиальный сегмент. «Б. Ю. Александров» стал первым сырком премиум-класса (позже в этой категории у него появились конкуренты, хотя и весьма немногочисленные). Отличительная черта нашего сегодняшнего фигуранта – упаковка. Сырок в отличие от своих коллег не только запаян в пакет, но и помещен в небольшую картонную коробку с цветной печатью. Насколько оправданно такое решение? Соответствует ли дизайн стоящим перед брендом задачам? Сейчас разберемся.

Графический дизайн

Еще в 2006 году, когда продукт под маркой «Б. Ю. Александров» еще только делал первые шаги на российском рынке, специалисты-маркетологи на страницах газеты «Ведомости» отметили сходство дизайна упаковки этого сырка со стилистикой коробок конфет «Коркунов». Действительно, продуктовая концепция этих марок в чем-то близка: «именной» бренд, архаизирующий стиль, «богатство». Все это призвано создать у потребителя ощущение качества, надежности, традиций, престижности. И хотя с тех пор коробка сырка пережила редизайн, общая концепция дизайна осталась прежней.

Особенность такого продукта, как глазированный сырок – это его сравнительно небольшие размеры. Поэтому упаковка не предоставляет возможности дизайнеру и стоящему за его спиной заказчику-производителю особенно разгуляться. Поэтому информации на коробке минимум. Впрочем, самое главное просто бросается в глаза: это название торговой марки и знак-печать (нечто вроде экспертной заверки – филателисты поймут автора), «гарантирующая», что в качестве глазури использован только 100%-ный высококачественный бельгийский шоколад. О натуральных компонентах – шоколаде и ванили (при производстве большинства глазированных сырков применяется синтетический ванилин) «повествует» информация, размещенная на одной из стенок коробки.

Печать высококачественная, тиснение золотистой фольгой неплохо вписывается в общую «традиционалистскую» концепцию бренда. Но автору все же больше по душе более современные дизайнерские решения.

Не обошлось и без ляпов. Упаковка вроде бы обращена к потребителю, она открыта ему. И тут на лицевой стороне мы читаем аббревиатуру: «м. д. ж.» Специалисту, конечно, понятно, что это массовая доля жира. Терминологически это совершенно корректно, однако сие троебуквие непонятно большинству посетителей магазинов. Нет чтобы написать просто: «Жирность»!

Симметричность композиции соответствует общему архаизирующему облику продукта. И совершенно естественным в рамках, опять-таки, общей концепции представляется решение упрятать сырок в золотистый пакет с цветной печатью.

Оценка: 7

Функциональность

Автор с прискорбием признается: он неоднократно приносил из магазина домой плоские глазированные сырки. Почему плоские? А потому что их раздавили другие продукты, оказавшиеся в той же сумке. Поэтому решение снабдить такого рода товар картонной коробкой – совершенно правильное.

Учитывая небольшие объемы этого порционного продукта, можем отметить, что коробка не нуждается в повторном закрывании, и отсутствие этой опции никак не может быть поставлено в вину разработчикам. Пакет удобно держать в руках – пальцы не пачкаются.

Продукт благодаря форме коробки удобен при помещении в транспортную упаковку, при выкладке и в холодильнике.

В общем, упаковка немудрящая, но с точки зрения функциональности у нее все в полном порядке.

Оценка: 8

Рядом с конкурентами

Как ни крути, а сырок премиум-класса – продукт нишевой. И сколько ни рассуждай на тему того, что для потребителя лишняя десятка-двадцатка рублей – это пустяки, покупательское поведение клиентов розничной торговли не изменится. Поэтому подавляющее большинство выбирает сырок не за двадцать шесть, а за шесть рублей, пусть и без натуральной ванили и бельгийского шоколада. А нишевому продукту надо очень хорошо поработать, чтобы найти свое место под солнцем. И здесь упаковка «Александрова», увы, не идеальна. В первую очередь потому, что она недостаточно точно позиционирует продукт. Со всеми своими завитушками, вензельками и монограммками коробочка напоминает, скорее, упаковку какого-нибудь парфюмерного, косметического, гигиенического или даже лекарственного средства. Но никак не сырок. А что у конкурентов? Производители линейки премиальных молочных продуктов «Молочник Тевье», например, также упрятали свой сырок в картонную коробочку (кстати, трехгранную). Но на ней крупными буквами написано: «Сырок». С десяти шагов видно! Тут уж не ошибешься. В общем, на полке магазина упаковке не хватает, если можно так выразиться, «продуктовой идентичности».

Оценка: 6

В итоге

Качественный, но несколько старомодный дизайн, прекрасный функционал и средненькая маркетинговая убойная сила – вот наш вердикт. Но все же упаковка нам в целом понравилась, причем особенно хочется отметить высокое качество ее исполнения.

Оценка: (7 + 8 + 6) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью