Упаковка. Взгляд потребителя: cырок глазированный творожный с ванилью "Б. Ю. Александров" в темном шоколаде

Источник: unipack.ru
В этой рубрике независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Cырок глазированный творожный с ванилью «Б. Ю. Александров» в темном шоколаде

Вот уже несколько лет в Пушкинском районе Московской области выпускаются глазированные творожные сырки под брендом «Б. Ю. Александров». Производятся они на мощностях известной компании «Ростагроэкспорт» и носят инициалы и фамилию ее основателя – Бориса Юрьевича Александрова.

В компании, выпуская продукт на рынок, явно нацеливались на премиальный сегмент. «Б. Ю. Александров» стал первым сырком премиум-класса (позже в этой категории у него появились конкуренты, хотя и весьма немногочисленные). Отличительная черта нашего сегодняшнего фигуранта – упаковка. Сырок в отличие от своих коллег не только запаян в пакет, но и помещен в небольшую картонную коробку с цветной печатью. Насколько оправданно такое решение? Соответствует ли дизайн стоящим перед брендом задачам? Сейчас разберемся.

Графический дизайн

Еще в 2006 году, когда продукт под маркой «Б. Ю. Александров» еще только делал первые шаги на российском рынке, специалисты-маркетологи на страницах газеты «Ведомости» отметили сходство дизайна упаковки этого сырка со стилистикой коробок конфет «Коркунов». Действительно, продуктовая концепция этих марок в чем-то близка: «именной» бренд, архаизирующий стиль, «богатство». Все это призвано создать у потребителя ощущение качества, надежности, традиций, престижности. И хотя с тех пор коробка сырка пережила редизайн, общая концепция дизайна осталась прежней.

Особенность такого продукта, как глазированный сырок – это его сравнительно небольшие размеры. Поэтому упаковка не предоставляет возможности дизайнеру и стоящему за его спиной заказчику-производителю особенно разгуляться. Поэтому информации на коробке минимум. Впрочем, самое главное просто бросается в глаза: это название торговой марки и знак-печать (нечто вроде экспертной заверки – филателисты поймут автора), «гарантирующая», что в качестве глазури использован только 100%-ный высококачественный бельгийский шоколад. О натуральных компонентах – шоколаде и ванили (при производстве большинства глазированных сырков применяется синтетический ванилин) «повествует» информация, размещенная на одной из стенок коробки.

Печать высококачественная, тиснение золотистой фольгой неплохо вписывается в общую «традиционалистскую» концепцию бренда. Но автору все же больше по душе более современные дизайнерские решения.

Не обошлось и без ляпов. Упаковка вроде бы обращена к потребителю, она открыта ему. И тут на лицевой стороне мы читаем аббревиатуру: «м. д. ж.» Специалисту, конечно, понятно, что это массовая доля жира. Терминологически это совершенно корректно, однако сие троебуквие непонятно большинству посетителей магазинов. Нет чтобы написать просто: «Жирность»!

Симметричность композиции соответствует общему архаизирующему облику продукта. И совершенно естественным в рамках, опять-таки, общей концепции представляется решение упрятать сырок в золотистый пакет с цветной печатью.

Оценка: 7

Функциональность

Автор с прискорбием признается: он неоднократно приносил из магазина домой плоские глазированные сырки. Почему плоские? А потому что их раздавили другие продукты, оказавшиеся в той же сумке. Поэтому решение снабдить такого рода товар картонной коробкой – совершенно правильное.

Учитывая небольшие объемы этого порционного продукта, можем отметить, что коробка не нуждается в повторном закрывании, и отсутствие этой опции никак не может быть поставлено в вину разработчикам. Пакет удобно держать в руках – пальцы не пачкаются.

Продукт благодаря форме коробки удобен при помещении в транспортную упаковку, при выкладке и в холодильнике.

В общем, упаковка немудрящая, но с точки зрения функциональности у нее все в полном порядке.

Оценка: 8

Рядом с конкурентами

Как ни крути, а сырок премиум-класса – продукт нишевой. И сколько ни рассуждай на тему того, что для потребителя лишняя десятка-двадцатка рублей – это пустяки, покупательское поведение клиентов розничной торговли не изменится. Поэтому подавляющее большинство выбирает сырок не за двадцать шесть, а за шесть рублей, пусть и без натуральной ванили и бельгийского шоколада. А нишевому продукту надо очень хорошо поработать, чтобы найти свое место под солнцем. И здесь упаковка «Александрова», увы, не идеальна. В первую очередь потому, что она недостаточно точно позиционирует продукт. Со всеми своими завитушками, вензельками и монограммками коробочка напоминает, скорее, упаковку какого-нибудь парфюмерного, косметического, гигиенического или даже лекарственного средства. Но никак не сырок. А что у конкурентов? Производители линейки премиальных молочных продуктов «Молочник Тевье», например, также упрятали свой сырок в картонную коробочку (кстати, трехгранную). Но на ней крупными буквами написано: «Сырок». С десяти шагов видно! Тут уж не ошибешься. В общем, на полке магазина упаковке не хватает, если можно так выразиться, «продуктовой идентичности».

Оценка: 6

В итоге

Качественный, но несколько старомодный дизайн, прекрасный функционал и средненькая маркетинговая убойная сила – вот наш вердикт. Но все же упаковка нам в целом понравилась, причем особенно хочется отметить высокое качество ее исполнения.

Оценка: (7 + 8 + 6) : 3 = 7

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь