Unagrande прекратит производство адыгейского сыра

Источник: kommersant.ru
Громкий спор вокруг прав на выпуск адыгейского сыра за пределами Адыгеи завершен. Брянская Unagrande Company, контролировавшая 10% этого сегмента рынка, согласилась отказаться от продукта и выплатить компенсацию владельцу свидетельства о наименовании места происхождения товара (НМПТ) «Сыр адыгейский» ООО «Кошехабльский сыр завод».

Исход спора компании из Адыгеи могут использовать в разбирательствах и с другими конкурентами, считают юристы.

Арбитражный суд Брянской области утвердил мировое соглашение по иску ООО «Кошехабльский сырзавод» к Unagrande Company (бренды «Умалат», Pretto, Unagrande и др.) относительно прав на использование наименования «Сыр адыгейский».

Как следует из определения суда от 15 сентября, Unagrande обязалась отказаться от использования обозначений «Сыр адыгейский», «Адыгейский», «по технологии адыгейского сыра» и иных сходных до степени смешения наименований, а также выплатить истцу 4,5 млн руб.

«Кошехабльский сы завод», которому принадлежат права на НМПТ «Сыр адыгейский», помимо запрета на использование наименования требовал от Unagrande 20 млн руб. 

НМПТ «Сыр адыгейский» зарегистрировано в 2014 году. По условиям так называться может продукт, выпускаемый при определенной температуре с использованием плетеных корзин в предгорьях Большого Кавказа. Помимо ООО «Кошехабльский сыр завод» право на использование НМПТ имеют еще девять предприятий из Адыгеи.

Unagrande отстаивала в судах право производить мягкий сыр под брендом «Адыгейский» с 2017 года.

В компании утверждали, что ее продукция соответствует утвержденному ГОСТу «Сыр адыгейский», а обладатели НМПТ сами не соблюдают перечисленные в свидетельстве требования. Также в Unagrande подчеркивали, что процесс производства не связан напрямую с Адыгеей. Но компании не удалось оспорить ни регистрацию НМПТ, ни выдачу свидетельств. В Unagrande оценивали объем продаж адыгейского сыра в России примерно в 7 тыс. тонн в год, а собственную долю — в 10%.

Партнер Nevsky IP Law Николай Зайченко полагает, что «Кошехабльский сырзавод» имел достаточно доказательств, чтобы получить хотя бы половину от заявленной компенсации, потому ответчик и согласился на мировое соглашение. Особенно на фоне того, что предыдущие решения судов в рамках спора были в пользу адыгейских предприятий. Верховный суд также согласился, что доказательств наличия у адыгейского сыра «местных особенностей», связанных с сырьем и человеческими ресурсами, достаточно, уточняет юрист. По мнению Николая Зайченко, «Кошехабльский сырзавод» и другие владельцы НМПТ «Сыр адыгейский» теперь могут использовать итоги спора с Unagrande как «манифест и показательный случай», чтобы повлиять на других нарушителей.

По словам представителя «Вкусвилла», если сыр под брендом «Адыгейский» поставляет компания, не имеющая свидетельства, сеть переименовывает продукт в «Южный». В сети «Верный» рассказали, что перед попаданием на полки производителям сыра «Адыгейский» необходимо предоставить сертификат с адресом производства в Адыгее. 

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев называют идею фиксирования качества и производства уникальной продукции с помощью НМПТ за регионами и компаниями правильной. Однако, добавляет он, важно, чтобы региональные власти следили за соблюдением технологий при производстве товаров, получивших НМПТ: «Иначе значимость бренда будет размываться при потере качества». Гендиректор «Союзмолоко» Артем Белов говорит, что свежие сыры коротких сроков созревания остаются более доступными из-за низкой себестоимости, потому категория имеет высокий потенциал роста.



25.11.2021
18 ноября Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) направил официальное обращение на имя Андрея Белоусова, первого вице-премьера Российской Федерации, с просьбой принять участие в решении проблемы, связанной с усложнением логистики на фоне миграционного кризиса. Транспортный коллапс, по сообщению совета, наблюдается на границе Польши и Беларуси, что может не только вызвать задержки поставок продуктов питания и товаров первой необходимости, но и спровоцировать рост цен. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, чтобы понять, какие последствия может повлечь за собой сложившаяся ситуация и каковы возможные пути ее разрешения.
Читать полностью
Календарь