ULMA Packaging и глобальное мышление для современного производства

Источник: The DairyNews
11-14 ноября 2019 корреспондент информационного агентства The DairyNews в рамках пресс-тура посетил предприятия Ulma Packaging в Стране Басков (Испания).

Ulma Packaging входит в группу ULMA, которая в свою очередь относится к производственному направлению корпорации Мондрагон. По мнению сотрудников и руководства компании успешное развитие обусловлено спецификой управления в рамках кооператива, которая возникла в своеобразных условиях Страны Басков. 

Ulma Packaging специализируется на разработке, проектировании, и производстве упаковочных решений, а также обеспечивает автоматизацию, необходимую в современном производственном процессе. В России компания представлена двумя офисами – в Москве и Санкт-Петербурге, имеет заслуженную высокую репутацию на рынке – мы решили узнать, откуда идут корни одного из ведущих поставщиков упаковки для производителей продовольствия.

Ulma Packaging: глобальное мышление  

«Ulma Group состоит из девяти компаний, и самая первая компания, которая была создана в рамках этой группы, это Ulma Packaging, - отметил Иньяки Зубия, коммерческий директор Ulma Packaging, встречая участников пресс-тура в Стране Басков. - В прошлом году оборот компании составил 864 млн евро, причем треть его приходится на Ulma Packaging».

Ulma Packaging занимается разработкой, установкой и обслуживанием упаковочных решений. Компания была основана в 1961 году, первое направление деятельности компании - производство оборудования для упаковки шоколадных батончиков. Основной рынок для компании - Европа (включая Россию), его доля более 50%, второй по значимости сектор - Северная Америка и Канада, далее идут рынки Латинской Америки, Азии и Африки. Компания имеет прямое присутствие в 22 странах мира, в том числе в России.

Основной отраслевой рынок - пищевой, в первую очередь (более 60%) мясо, птица и сыр. 

Важным направлением деятельности Ulma Packaging также является поддержка устойчивого развития и внедрение «зеленых технологий». Недавно компания запустила программу #ULMAweCare по внедрению экологически чистых упаковочных решений: снижение использования пластика, переработка и вторичное использование пластика, а также увеличение срока хранения продуктов питания и сокращение количества пищевых отходов за счет внедрения инновационных упаковочных технологий. 

Также компания реализует программы в рамках концепции Индустрия 4.0. 

«Это позволяет нам разрабатывать удобное для эксплуатации оборудование, обеспечивать сбор информации для определенных производственных процессов, -отметил Иньяки Зубия. -У нас есть клиентский портал MyULMA, где клиенты могут пользоваться данными, которые мы для них собираем, получают доступ к инструкциям по эксплуатации оборудования и каталогу запасных частей и могут сделать заказ». 

Ulma Packaging Russia (ООО «Ульма Пакаджинг») была основана в 2007 году, на сегодняшний день количество оборудования компании, установленного в России, составляет около 900 единиц.

За более чем 12 лет работы, компания выстроила сотрудничество с крупнейшими российскими производителям продовольствия, в том числе в молочном секторе.

«Нашими клиентами являются компании из ТОП-20 в каждой отрасли. Интересно, что у всех клиентов могут быть разные виды оборудования, у кого-то термоформеры, у кого-то трейсилеры. Многие начинают с одного вида упаковки, затем оборудуют весь парк решениями компании Ulma. Мы называем это «ульмизацией», - подчеркнула руководитель направления маркетинга «Ульма Пакаджинг Россия» Наталья Медведева.

Компания также работает с сетями, поставляя упаковочное оборудование для продуктов СТМ. 

Ulma Packaging является производителем всех упаковочных технологий

В общей сложности можно выделить шесть основных производственных направлений упаковочного оборудование и подразделение автоматизации. В том числе:

  • Горизонтальные упаковочные машины (флоу-пак)

  • Машины для упаковки в барьерную термоусадочную пленку

  • Запайщики готовых лотков (трейсилеры)

  • Тремоформеры

  • Оборудование для упаковки в стрейтч-пленку

  • Вертикальные упаковочные машины.

Комплексное автоматизированное упаковочное решение чаще всего состоит из следующих этапов:

  • Загрузка посредством робота или Smart Конвейерами

  • Упаковка продукта любым типом оборудования ULMA

  • Системы распределения/выгрузки продукта после упаковки конвейерами или роботом

  • Упаковка в картон, вторичную упаковку с предварительной группировкой продукта

  • Упаковка в транспортную тару

  • Автоматическое паллетирование.

«Мы едва ли не единственная компания в мире, поставляющая все упаковочные технологии. Кроме того, мы одна из трех компаний в мире, производящих стретч-упаковщики. ULMA входит в ТОП-3 компаний мира по производству упаковки флоу-пак. По производству термоформеров компания является второй на мировом рынке и входит в тройку лидеров по разработке и производству трейсилеров. Выпуск всех упаковочных технологий дает нам большое преимущество, так как мы не навязываем клиенту узкий выбор, а можем обеспечить максимально подходящее решение», - подчеркнула Наталья Медведева.

Ulma Packaging мыслит глобально, действует локально. 

«Главная задача компании - быть глобальной, но с локальным присутствием, - заметил Иньяки Зубия. -Почему слоган компании Global Packaging? Первая причина в том, что мы поставляем технологии по всему миру, от США до Японии, от Финляндии до Южной Африки. При этом мы предоставляем локальный сервис. Вторая - в том, что мы покрываем всю линейку упаковочного оборудования.  А третья причина заключается в том, что - мы поставляем комплексные решения, которые включают не только упаковочные технологии». 

Участники пресс-тура посетили площадку по производству оборудования для флоу-паков, термоформеров, трейсилеров, вертикальной упаковки, а также цех автоматизации. 

Для производителей сыра Ulma Packaging предлагает широкий спектр упаковочных решений.

«Глобально доля оборудования для сырной промышленности в продажах Ulma Packaging составляет около 10%. В зависимости от года сыр занимает третье или четвертое место в продажах компании на глобальном рынке. В России на сегодняшний день сыр-это продукт номер два для компании», - заметила Наталья Медведева. - Хотя до этого долгое время продуктом номер два в России были овощи».

По данным DIA производство сыров в 2018 году в России составило 472,6 тыс тонн, в два раза больше, чем в 2013 году.  Производство сырных продуктов к 2018 году выросло на 71,5% до 193,5 тыс тонн. 

Корни «Ульмизации»

Ответственный подход и желание делать свое дело от и до идет для компании от ее корней. 

На сегодняшний день Страна Басков, являющаяся родиной Ulma Group - один из самых развитых регионов Испании. В 2018 году она занимала второе место после Мадрида (34 916 евро) по ВВП на душу населения 34 079 евро. 

Баскская солидарность явилась базисом развития промышленности региона. Однако данному процессу был нужен драйвер. Этим драйвером стала кооперация. История крупнейшего кооператива страны и одной из крупнейших и наиболее успешных компаниии Испании, Мондрагон, началась в 1940-х годах, когда католический священник Хосе Мария Арисмендиарриета (сокращенно Арисменди) приехал в маленький городок в горах. Ситуация в регионе была сложной: репрессии со стороны франкистов, бедность, низкий уровень образования. Арисменди понял, что решить эти проблемы можно только коллективными усилиями. В 1943 году Арисменди создал Технический колледж (сейчас Мондрагонский университет). В 1956 году Хосе Мария Арисменди и пять его единомышленников создали кооператив   Ulgor по производству парафиновых обогревателей. Постепенно кооперативное движение в регионе стало развиваться, возникали новые предприятия, сформировалась кооперативная корпорация Мондрагон. 

На сегодняшний день корпорация Мондрагон - одна из крупнейших испанских компаний, численность сотрудников достигает 81 837 человек. Направления деятельности корпорации: финансы, промышленность, розничная торговля, образование и исследования. В 2017 году доходы корпорации составили почти 12 млрд евро. 


«Мондрагон - это крупнейшая бизнес ассоциация в Стране Басков, - подчеркнул Иньяки Зубия, коммерческий директор Ulma Packaging.-Входит в десятку крупнейших компаний Испании. В корпорации Мондрагон есть свой университет и банк». 

Кухня в Стране Басков - это важный элемент традиционного уклада жизни и культуры. Стоит отметить, что в Стране Басков расположено самое большое количество ресторанов с тремя звездами Мишлен в Испании, а курортный Сан-Себастьян занимает первое место в мире по количеству звезд Мишлен на квадратный метр.

Одним из факторов таких значительных успехов региона в ресторанном деле является развитая рыбная отрасль и сельское хозяйство. В Стране Басков в большей степени развито мясное скотоводство, поголовье коров в Стране Басков по данным Eustat на 2017 год составило 66 865 голов, в том числе молочных всего 19,7 тыс голов. Производство коровьего молока в 2017 году составило 179 226 тонн (товарность 94,4%). Поголовье овец составило 246 427 голов, объем производства овечьего молока составил 9,4 тыс тонн. Самый известный баскский сыр Идиасабаль производят как раз из овечьего молока. Поголовье коров на км² составляет 9,2, поголовье овец 34 на км². Для сравнения в Испании в целом поголовье коров на км² 1,7 голов. Средний размер фермы, занятой в разведении КРС, - 27 голов. Средний размер овечьей фермы - 53,7 голов. 

В культуре басков важным понятиями являются сообщество и солидарность, для бизнеса, развитого в регионе, одной из важнейших черт является способность договариваться и работать совместно для достижения общего блага. 

Стремление жить сообща выражается не только в работе, но и в частной жизни. В Стране Басков есть уникальный институт - «гастрономические общества», закрытые мужские клубы, члены которых вскладчину покупают или арендуют помещения, оборудование, закупают продукты, собираются вместе, чтобы готовить, дегустировать и вести беседы. Гастрономические общества появились в XIX веке и их можно назвать своеобразным аналогом английских клубов, где мужчины могли проводить время. Первое подобное общество возникло в Сан-Себастьяне в 1840-х годах. В ходе пресс-тура участники посетили одно из таких гастрономических обществ, где Мануэль Гонзалез, технический директор Ulma Packaging, совместно с Иньяки Зубия и менеджером по маркетингу и коммуникациям Йосеба Альберди устроили мастер-класс по приготовлению стейков из говядины сухого созревания на гриле, чоризо с копченой паприкой pimenton dulche, осьминога на гриле с картофельным пюре, рыбы мерлузы (хек по-русски) с моллюсками приготовленными в белом вине.


Гости и хозяева встречи тепло пообщались в домашнем кругу компании Ulma.


Исторически сложившийся ответственный подход к делу, обеспечивает сегодня развитие Ulma и в новых регионах. К слову, на российском рынке одним из ключевых продуктов для компании сегодня стал сыр. 

«Мы предлагаем решения для упаковки различных сыров различной степени зрелости, свежего и сливочного сыра, сыра различных размеров (порционного, целого, половины, четверти круга), упаковка блоков сыра, а также упаковка сырной нарезки, кубиков и тертого сыра. С имеющимися у нас возможностями мы можем предложить рынку очень разные решения, - подчеркивает Иньяки Зубия. – И мы верим, что перспективы отрасли очень велики».


12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь