05.10.2020
Источник: interfax.ru
Регион: Украина

Согласно отчету холдинговой компании группы Kernel Holding SA (Люксембург), ее выручка за этот период выросла на 4% - до $4,11 млрд, EBITDA - на 28%, до $443 млн, EBITDA margin - на 2,1 п.п., до 10,8%. Валовая прибыль "Кернела" увеличилась на 38% и достигла $462 млн, операционная - на 25%, до $337 млн. Чистый долг компании по итогам 2020 фингода вырос на 41% - до $980 млн.

Соотношение чистого долга к EBITDA составило 2,2х (в 2019 фингоду - 2,0х). EBITDA сельскохозяйственного сегмента в отчетном сезоне упала на 26,4%, до $134 млн. Ключевыми факторами снижения стали нормализация урожайности кукурузы, снижение цен на зерно по контрактам, рост производственных затрат, убыток в размере $21 млн при переоценке биологических активов. Объем продаж подсолнечного масла составил 1,5 млн тонн, EBITDA сегмента - $152 млн (рост на 39%). EBITDA в сегменте инфраструктуры и торговли удвоилась, достигнув исторического максимума в $216 млн. Совет директоров "Кернела", учитывая результаты за 2020 финансовый год и план капитальных вложений на текущий год, предлагает акционерам утвердить выплату дивидендов в размере $0,25 на акцию.

"Диверсификация нашей бизнес-модели снова окупилась в этом году: относительная слабость сельскохозяйственного бизнеса была компенсирована выдающимися показателями в сегментах переработки масличных культур, инфраструктуры и торговли", - цитируется в отчете председатель совета директоров "Кернела" Андрей Веревский.

По его словам, внешние факторы оказали поддержку бизнесу компании по переработке масличных культур в 2020 финансовом году.

"Несмотря на значительную волатильность, мировые цены на подсолнечное масло в целом были выше, чем год назад, что положительно повлияло на прибыль украинских фермеров и переработчиков. А учитывая рекордный урожай семян подсолнечника на Украине в 16,5 млн тонн в сочетании с незначительным ростом мощностей по переработке, конкуренция между переработчиками масличных семян снизилась, что позволило "Кернелу" обеспечить высокую рентабельность по EBITDA в размере $100 на тонну проданного подсолнечного масла", - уточнил Веревский.

"Мы увеличили объемы экспорта зерна на 30%, до 7,9 млн тонн, укрепив наши позиции в качестве крупнейшего экспортера зерна с Украины, и поставили на 67% больше, чем у ближайшего конкурента", - отметил глава совета директоров, кооментируя показатели торговли.

Кроме того, терминалы "Кернела" обработали 6,7 млн тонн зерна, что на 45% больше, чем в прошлом году, чему способствовал запуск нового терминала TransGrainTerminal. Также компания получила прибыль от прошлогодних инвестиций в вагоны-зерновозы.

"Перегрев" рынка позволил нам сэкономить $38 млн на транспортных расходах, что полностью оправдывает наши вложения в вагоностроительный бизнес в прошлом году", - заметил Веревский.

Он также сообщил, что "Кернел" в 2020 фингоду продолжил оптимизацию, продав 50%-ную долю в Таманском зерновом терминале в России за $68 млн, а также пять элеваторов и одно фермерское хозяйство на Украине. Глава совета директоров компании указал, что "Кернел" планирует инвестировать $270 млн в проекты по расширению и техническому обслуживанию для ввода в эксплуатацию нового завода по переработке масличных культур на западе Украины и активов возобновляемых источников энергии, а также в увеличение пропускной способности экспортного зернового терминала.

"Кернел" - производитель и экспортер подсолнечного масла. Вертикально интегрированная структура компании строится на связанных между собой бизнес-сегментах: производство, экспорт и внутренние продажи подсолнечного масла, растениеводство, экспорт зерновых культур, предоставление услуг по хранению и перевалке зерна на элеваторах и в портовых терминалах. Акции компании торгуются на Варшавской фондовой бирже с 2007 года. Крупнейшим акционером "Кернел" через Namsen LTD является Андрей Веревский с долей 39,97%. Cascade Investment Fund (Каймановы острова), бенефициаром которой выступает экс-депутат Виталий Хомутынник, владеет 6,59% акций "Кернела".


18.11.2020

Чего хочет потребитель?

Спрос на молочную продукцию меняется во всем мире и Россия не исключение. Если еще десять-двадцать лет назад на изменение потребительских предпочтений уходили годы, то сегодня срок уменьшился до недель и даже дней. The DairyNews узнало у молочных компаний регионов - что выбирает потребитель в России.
Писляков Р.В., ГКФХ
Адрес:  Воронежская область, Богучарский район, село Грушовое 
 
Ефремов А.Ю., ГКФХ
Адрес:  Кировская область, Фаленский район, село Николаево 
 
Исток, ССПОК (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Альшеевский район, с. Раевский, ул. Магистральная, д. 5 офис 3 
 
Ембулатово, ПСХК
Адрес:  Татарстан респ., Буинский район, с. Ембулатово