Украина 28.03.2018

Украинский экспорт сокращается, импорт стабильно растет

Источник: infagro.com.ua
Накануне Пасхи потребление свежей молочной продукции во многих регионах страны снизилось, а продать излишки на экспорт, как это происходит в других категориях молочной продукции, нереально.

Несмотря на пассивность продаж, производители не снижают цены на свою продукцию, чтобы потом в апреле опять не работать с сетями по увеличению прайсов. В крайних случаях они прибегают к акционным скидкам.

В середине марта свежие молокопродукты в дешевой упаковке продаются крупными операторами в основном по:

  • молоко (2,5%, пленка) – 17,0-19,0 грн./л,

  • кефир (2,5%, пленка) – 19,5-22,0 грн./л,

  • сметана (15%, пленка) – 42-48 грн./кг,

  • творог (9%) – 90-100 грн./кг.

Цены на цельномолочку немного укрепятся уже в апреле, невзирая на предполагаемое снижение стоимости сырья.

Экспорт свежих молокопродуктов выгоден, но искать внешние рынки сбыта для такой продукции крайне сложно. Лишь продажи ультрапастертеризованного молока время от времени удается немного увеличивать. Но прошлый месяц и по этой позиции оказался провальным, в сравнении с январем экспорт молока упал сразу в два раза до 700 т, а в целом цельномолочки было продано за рубеж лишь 1,2 тыс. т.

Вряд ли удастся кардинально увеличить экспорт свежих молокопродуктов в ближайшее время.

А вот их импорт растет почти стабильно. В феврале в страну завезено 550 т разных кисломолочных продуктов.

07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь