Просмотров: 924
Главная причина – падение спроса (тут и в целом про категорию, и про экспортные цены), что породило низкую закупочную цену непосредственно у производителя (условной бабушки).

Почему переработчики отказались/отказываются от работы с населением – отсутствие качества и желания производителя (того же населения) работать над качеством. Сложности в бух- и финучёте. Поэтому последние годы работа шла/идёт преимущественно через посредников (СПД) – в итоге стоимость молока населения «на заводе» часто начала обходится переработчикам дороже, чем качественное молоко ферм (сельхозпредприятий).

Посредники, в отличие от населения, подходят к своему делу как к бизнесу, поэтому не хотят работать за копейки. Поэтому все ценовые риски цепочки ложатся на условную «бабушку», ведь те домохозяйства, которые всё-таки хотят заработать, уже отказались от подобной модели реализации и работают через другие каналы – продают сырьё на рынках/базарах самостоятельно, организовывают «семейные фермы», открывают крафтовую переработку и так далее.

(-) Какие минусы этой динамики для отрасли – снижение предложения сырья для промпереработки, снижение экспорта, снижение финансовой поддержки (со стороны бизнеса, не гос-ва) сельского населения, риски по отраслевому балансу (рост дефицита в зимний период), удорожанию цены молочных товаров на полке.
(+) Какие плюсы – улучшение качества перерабатываемого сырья (в среднем) и, соответственно, качества молочной продукции на полке, снижение волатильности в производстве, потенциал роста закупочной стоимости молока сельхозпроизводителей, то есть для инвестиций в крупнотоварное производство (при условии роста потребительского спроса молочной продукции внутри страны) постепенный переход на европейские требования качества к сырью не административными путями, а рыночными.

Так что весит больше: плюсы или минусы?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Ручьевское, ООО
Адрес:  Тверская обл., Конаковский район, с. Дмитрова Гора, ул. Центральная, д. 3В этаж / ком. 2/11 
 
Сафронова Г.И. ИП
Адрес:  г. Улан-Удэ, Балтахинова ул., 17А к.Е 
 
Саран, СППСК
Адрес:  Бурятия респ., Иволгинский район, у Хурамша, ул. Местность Нарасун 
 
Заполярный пищевой комбинат, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Норильск, ул. Октябрьская, д. 31 стр. 6