07.07.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 956
"Уфагормолзавод" справится с любыми вызовами пандемии - Ильдар Файзуллин

DN: С какими проблемами столкнулся бизнес (переработки и производства молока) в период пандемии в РФ? Конкретно на вашем предприятии?

ИФ: В-первую очередь, выросли затраты, связанные с увеличенным расходом антисептиков, закупа масок, увеличением плеча доставки сотрудников на предприятие, ростом курса валют, дополнительных организационных мероприятий на предприятии.

Думаю, это касается всех предприятий, не только молочной отрасли.

Для тех, кто выпускает молочную продукцию длительного хранения (сыр, сгущеное молоко), наверняка был повышенный спрос в начале пандемии. Мы такую продукцию не производим.

И, конечно, был серьезный спад в канале сбыта HoReCa. Это канал занимает у нас около 10% в общих объемах и нам удалось перенаправить эти объемы в традиционную розницу.

DN: Насколько на ваш взгляд, различалось течение локдаунов в мире и в России - как сказались ограничения и период самоизоляции на ваш взгляд, на молочной отрасли?

ИФ: Влияние изоляции, на мой взгляд, во многом зависит от диверсификации производства по поставщикам сырья, выпускаемого ассортимента и спроса. Производители скоропортящейся продукции, к которым относится «Уфагормолзавод», более независимы от поставок сырья из-за рубежа. Молоко является одним из основных продуктов питания, спрос на него постоянный. Поэтому существенные колебания спроса могут быть связаны только с изменением макроэкономических показателей, например, дохода населения. Кстати, в связи со снижением доходов в последние 2 месяца мы наблюдаем тенденцию к снижению спроса и переключения на более дешевую молочную продукцию.

DN: Какие задачи встали перед компаниями рынка в пандемию?

ИФ: Самое главное – не допустить остановку производства, продолжать обеспечивать высокое качество продукции. Именно для этого на предприятии был введен повышенный санитарный контроль, разработаны организационные мероприятия по недопущению пандемии на предпритии.

Вторая задача – поддерживать текущую динамику продаж, стимулировать спрос.

И эти задачи мы выполнили и продолжаем выполнять.

DN: Насколько быстро современные технологии и поставщики решений могут обеспечить перестройку компаний в жестких условиях резкого изменения потребительского спроса?

ИФ. Это зависит от гибкости компаний и ресурсов, которыми они обладают. С резким изменением спроса, как я ранее говорил, мы не сталкивались. Но финансовая устойчивость и команда профессионалов «Уфагормолзавод», считаю, справится с любыми вызовами.

DN: Как вы полагаете, как будет развиваться молочная отрасль в период когда будет найдена вакцина или власти начнут снимать наиболее серьезные ограничения по всей стране? На что стоит делать упор в развитии?

ИФ: В молочной отрасли всегда сильная конкуренция, особенно в Башкортостане – молочном крае. Поэтому развиваться отрасль будет при любых условиях, ведь молочные продукты нужны всем.

Упор, на мой взгляд, следует сделать на повышение финансовой устойчивости компании, автоматизацию бизнес-процессов, создание и развитие команды профессионалов.

DN:  Спасибо за интересную беседу!


27.07.2020

Погодный фактор: куда пойдет цена на молоко

2020 год не перестаёт приносить сюрпризы. Падение рубля, цен на нефть, затяжная пандемия коронавируса сменяется наступлением аномальных погодных условий в ряде крупнейших молочных регионов страны.
КФХ Соловьев А.В., ООО
Адрес:  Волгоградская обл., Среднеахтубинский район, с. Верхнепогромное, д. КФХ СОЛОВЬЕВА А.В. 
 
Шабанов Р. М. ГКФХ ИП
Адрес:  Волгоградская область, Киквидзенский район, хутор Озерки 
 
Октябрь, СПК (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Чекмагушевский район, с. Старокалмашево, ул. Пушкина, д. 1А 
 
Агрофирма Декар-Корсаково, ООО
Адрес:  Орловская обл., Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Советская, д. 15