Удмуртия принимает активное участие в реализации Национальной программы «Школьное молоко»
С 25 сентября по 15 декабря 2019 года Союзом «Здоровье наших детей» проводился всероссийский конкурс «Здоров от коров». Его участниками стали школьные коллективы 1-11 классов из 18 регионов, где реализуется программа «Школьное молоко». Юным конкурсантам необходимо было снять видео-ролик на тему «Здоров от коров» и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Тема заинтересовала ребят – свои творческие работы на конкурс направили в общей сложности 450 школьных коллективов, из них 66 из Удмуртии. Семь классных коллективов в итоге признаны победителями «Здоров от коров» - среди начальных классов команды из Удмуртии заняли почетные 1-3 места, «бронза» - у старшеклассников. Специальными номинациями также будут отмечены две команды из школы-интерната №4 г. Сарапула и Балезинского детского дома. Цель конкурса – формирование у детей осознанного отношения к здоровому питанию и ежедневному потреблению молока, поддержка творчески одаренных детей школьного возраста.
По мнению экспертов, на сегодня питьевое молоко в рационе школьников присутствует в достаточном количестве только в тех регионах, где реализуется программа «Школьное молоко». С момента запуска в России в 2005 году программа была реализована в 49 регионах и охватила более 19,6 млн детей.
Удмуртия активно включилась в это общероссийское движение в 2006 году, и только в 2018-2019 учебном году бесплатное школьное молоко получили 51 тыс. 969 детей. В целом за 13 лет реализации программы в республике доля здоровых детей увеличилась на 4,5%.
И как показала практика, «Школьное молоко» также является эффективным инструментом поддержки и развития АПК. Те регионы, где программа действует более 10 лет, занимают лидирующие позиции по развитию молочной отрасли. Удмуртия в их числе – занимает третье место в России по объему переработанного молока. На 11% республика превышает общероссийское потребление молока на душу населения. Помимо этого, отмечается ежегодный 15-процентный рост потребления молочной продукции любимой ребятами марки «Топтыжка».