Удмуртия и Франция расширяют совместное сотрудничество

Источник: The DairyNews
На этой неделе Удмуртию посетила французская делегация, за два дня делового визита гости подробно ознакомились с туристическим и сельскохозяйственным потенциалом республики, выразили интерес в реализации совместных проектов, сообщили The DairyNews в пресс-службе регионального минсельхоза.

В активе этого международного сотрудничества уже есть успешно реализованный проект – удмуртские аграрии в 2019 году впервые принимали участие в русской новогодней ярмарке «Белое Рождество – тема Россия», прошедшей во французском городе Сент. Французская сторона отметили: «Белое Рождество» имело большой успех у региональных властей, жителей департамента г. Сэнт и соседних городов Франции. Потому сегодня продолжается активная работа по подготовке запланированного совместного фестиваля «Кооперация без границ». Он предполагает организацию «Французской деревни» в одном или нескольких российских городах и организацию «Русской деревни» также в одном или нескольких городах Франции. И эти мероприятия - продолжение успешной совместной работы при организации первой российской ярмарки.

Более того, как отметила в ходе круглого стола «Экспорт продукции АПК во Францию: тренды и требования» заместитель председателя Правительства - министр сельского хозяйства и продовольствия УР Ольга Абрамова, конкурентные преимущества сельского хозяйства республики позволяют наращивать потенциал и выходить на новые рынки сбыта. Она подробно рассказала о развитии молочной переработки, перспективах, которые открываются перед молочниками с началом реализации проекта по созданию собственного индекса племенной ценности сельхозживотных на основе мировой практики – эту работу Удмуртия начала вести в числе первых аграрных регионов России. В последнее время также растет количество фермерских сыроварен, производящих крафтовую продукцию. Для выстраивания международного сотрудничества и развития экспорта продукции АПК участники подробно обсудили новые тенденции французского рынка в области пищевой и аграрной продукции: прослеживаемость качества, экологичность продукции, узнаваемость, принципы устойчивой торговли и в целом правила выхода на европейские рынки. Была организована мини-выставка-дегустация продукции удмуртских агропроизводителей.

Встречи продолжились и в сельских районах республики. Гости из Франции лично познакомились с производством элитных итальянских сыров из экологически чистого молока-сырья на ООО «Экоферма «Дубровское» Киясовского района. Продегустировали сыры и наливки, производимые в КФХ Светланы Коротаевой в Малопургинском районе, в с. Кечево погостили в уютном сельском кафе «Радуга», оформленном в национальном стиле. Посетили также и туристический объект Карамас-Пельга - это одно из немногих мест, где по сей день сохранились языческие традиции удмуртского народа. Здесь по-прежнему проводят обряды, давно утерянные в других деревнях республики, берегут языческие святыни и легенды своих предков – всё это гостеприимные местные жители сумели пронести через века.

«Встреча с французскими коллегами прошла очень продуктивно, мы настроены на конечные результаты в данной работе. Положено начало взаимовыгодному и плодотворному сотрудничеству и особенно радует то, что мы получили еще одну возможность продвижения продукции наших малых производителей и развития сельских территорий через агротуризм. В этом направлении мы усиливаем работу - с 2022 года планируем предоставлять гранты «Агротуризм». Все это в целом будет способствовать формированию условий для привлечения городских жителей на сельские территории и обеспечит укрепление экономики и социальной сферы села», - заключила Ольга Абрамова.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь