29.01.2020
Источник: nauka.tass.ru
Регион: Россия
Просмотров: 546

Автором разработки стала старший преподаватель отделения автоматизации и робототехники университета Ольга Воскобойникова. Проект молодого ученого предполагает разработку полимерных элементов с реагентами. Они взаимодействуют с жидкостью внутри упаковки и меняют цвет в зависимости от свежести молока. Ученые считают, что такие элементы можно сделать частью фабричных упаковок продукта, что облегчит процедуру определения его качества для представителей торговых сетей и потребителей.

"Если он [продукт] свежий, то матрица будет зеленого цвета, испортившийся - желтого. Созданием полимерной матрицы занимаются ученые Томского государственного университета, а ученые Томского политехнического университета модифицируют ее реагентом. Обязательным условием работы [полимерной] матрицы является соприкосновение с продуктом, при этом она не влияет на вкусовые качества продукта", - говорится в сообщении.

Новый способ определения качества сырья может стать альтернативой более трудоемкому и долгому по времени лабораторному анализу, используемому сегодня для определения качества молока на разных стадиях жизненного цикла продукции, считают авторы разработки. Сейчас специалисты ТПУ работают над созданием алгоритма для мобильного приложения для считывания и систематизации данных о свежести продукта.

"Разработка может быть использована для определения качества не только молока, но и других продуктов. Для этого ученым достаточно поменять состав матрицы и подобрать определенные условия хранения. Состав и дозировка реагентов для каждого продукта получается экспериментальным путем", - сообщила пресс-служба университета.

Проект поддержан грантом Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда содействия инновациям).

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9 
 
Малоярославецкий молочный комбинат
Адрес:  Калужская обл., Малоярославецкий район, г. Малоярославец, ул. Подольских Курсантов, д. 22 
 
Органическая ферма М2
Адрес:  Московская обл., Волоколамский р-н., дер. Шульгино