29.01.2018
Источник: kommersant.ru
Регион: Россия

Такое решение сети разочаровало держателей акций, как, впрочем, и финансовые показатели за прошлый год, по итогам которого чистая прибыль розничной компании сократилась на 34,7%, до 35,53 млрд руб. Аналитики связывают происшедшее с осторожностью потребителей и высокой долей промоакций.

Выручка «Магнита» за 2017 год оказалась ниже ожиданий: рост составил 6,37%, до 1,143 трлн руб. по сравнению с 2016 годом. Еще в октябре 2017 года ритейлер прогнозировал рост выручки на 8–10% в рублевом выражении по итогам года. Это самые низкие темпы роста выручки за всю публичную историю компании. По итогам 2017 года у «Магнита» снизились и сопоставимые продажи — на 3,37%. Хотя за весь прошлый год сеть открыла 2291 магазин, увеличив торговую площадь на 13,56%, до 5,75 млн кв. м, показатель EBITDA снизился на 14,86%, до 91,775 млрд руб., чистая прибыль упала на 34,7%, до 35,53 млрд руб. В четвертом квартале 2017 года сеть получила прибыль 7,859 млрд руб., что на 41,7% ниже, чем за аналогичный период 2016-го. После публикации отчетности за день котировки акций «Магнита» на Лондонской фондовой бирже упали на 10,33%. В пятницу на момент закрытия торгов капитализация ритейлера составила $11,72 млрд.

Финансовый директор компании Хачатур Помбухчан в ходе конференц-колла с инвесторами сообщил, что в 2018 году компания может не выплатить дивиденды (это случится впервые с 2011 года). Он добавил, что «Магнит» прогнозирует по итогам 2018 года рост выручки на 7–9%. Во второй половине 2018 года «Магнит» также рассчитывает выйти в ноль по сопоставимым продажам, уточнил топ-менеджер.

В наступившем году компания запланировала открыть около 2220 магазинов (1500 в формате «у дома», 700 косметических и 20 «Магнит Семейный»), не менее 1200 магазинов планируется обновить. Капитальные затраты составят 55 млрд руб. (в 2016 году — 90 млрд руб.).

В ноябре 2017 года «Магнит» привлек около 44 млрд руб., что породило слухи о возможном желании ритейлера приобрести кого-то из конкурентов. Во время общения с инвесторами Хачатур Помбухчан заявил, что у «Магнита» нет планов по M&A. Но член правления «Магнита» Илья Саттаров не исключил возможности приобретения небольших региональных сетей.

«Магнит» — второй в России после X5 Retail Group ритейлер по объему выручки — основан в 1994 году Сергеем Галицким. По состоянию на 31 декабря 2017 года сеть насчитывала 12 125 магазинов в формате «у дома», 243 гипермаркета, 208 магазинов «Магнит Семейный» и 3774 магазина «Магнит Косметик».

«Это ужасный результат, особенно что касается снижения EBITDA», — прокомментировал один из миноритарных акционеров «Магнита». Несмотря на то что в последние два года в развитие сети было инвестировано достаточно средств, компания проигрывает конкурентам и другого инструмента, кроме как снижать цены, у нее нет, считает собеседник. Улучшений финансовых показателей «Магнита» вряд ли стоит ожидать в первой половине 2018 года, предупреждают эксперты инвесткомпании «Ренессанс Капитал». Этого мнения придерживаются и аналитики инвесткомпании «Атон». По прогнозам «Ренессанс Капитала», по итогам 2018 года EBITDA сети может сократиться на 7,5%. Важно следить, на какие цели направит «Магнит» привлеченные в конце 2017 года средства, советуют аналитики инвесторам.

«Все ключевые розничные сети сталкиваются с крахом рынка, и мы ожидаем, что финансовые показатели сектора четвертого квартала 2017-го и первого квартала 2018-го могут разочаровать (инвесторов), даже если операционные показатели кажутся здоровыми», — пишут в своем отчете аналитики «Атона». По их мнению, это связано с рядом объективных факторов, например с низкой инфляцией продуктов питания, небольшой долей обновленных магазинов (вероятно, ниже 40%), осторожностью потребителей, высокой долей промоакций и серьезной конкуренцией.

22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2