ЦРПТ заявила, что для молочной отрасли апробирован наиболее простой метод печати кода

Источник: The DairyNews
В ходе добровольного пилотного проекта по маркировке готовой молочной продукции ЦРПТ апробировал специальный метод нанесения двумерного цифрового кода на упаковку — печать в типографии.

Об этом рассказал руководитель товарной группы «Молоко» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Алексей Сидоров, выступая на крупнейшем отраслевом форуме «Вологда — молочная столица России», пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу ЦРПТ.

При данном способе маркировки стоимость на единицу продукции составит примерно 0,1 копейку, заявляют в ЦРПТ.

Сегодня по данным компании, успешно протестировано нанесение кода маркировки на типы упаковки, которые суммарно занимают 65% рынка молочной продукции. Помимо типографии отработаны и другие методы: прямое нанесение на производстве, оно подойдет компаниям, которые производят тару самостоятельно, и этикетирование — оптимальный вариант для компаний с низкими скоростями и небольшим объемом продукции.

«Чтобы учесть особенность отрасли: большое количество форм-факторов, объемов выпуска, скоростей и степени автоматизации, мы проработали вариант маркировки в типографии. Код будет наноситься у поставщика упаковки, что не потребует затрат на установку оборудования для печати на производственной площадке», — уточнил Алексей Сидоров. В данном случае производителю потребуется только сканирующее оборудование, которое необходимо для того, чтобы ввести код в оборот.

Пилотный эксперимент по маркировке готовой молочной продукции стартовал 15 июля 2019 года. Планируется, что маркировка станет обязательной с 1 июня 2020 года. По оценке Союзмолоко, расходы на внедрение маркировки для молочной отрасли составят 45 млрд. рублей при общей выручке отрасли не выше 35 млрд. рублей. 

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь