ЦРПТ: По результатам эксперимента, оптимальный размер одного модуля кода маркировки – 0,68 мм

Источник: The DairyNews
В ходе семинара по цифровой маркировке молочной продукции, проведенного в рамках международной выставки DairyTech, руководитель по внедрению маркировки товарной группы «Молоко» Константин Сереженков отметил, что предприятиям необходимо быстрее выбирать интеграторов и определяться со способом нанесения кодов на упаковку, пишет The DairyNews.
Эксперт напомнил, что код маркировки – это цифро-буквенный графический знак в виде Data Matrix, минимальный размер которого определяют правила маркировки. Соответственно размер кода должен составлять 20х20 символов, включая поле поиска. При этом каждое поле должно быть не менее 0,254 мм.

М2.jpg
Это минимальный стандарт для того, чтобы кассовые сканеры комфортно считывали код. Но как показал эксперимент, оптимальным размером одного модуля кода маркировки является 0,68 мм, - рассказал Константин Сереженков.

Он также отметил, что Data Matrix код содержит 14 символов GTIN продукции, 6 – это уникальный серийный номер конкретной упаковки, а 4 –крипта подпись. 

М3 (1).jpg

По словам эксперта, для того, чтобы наиболее корректно и эффективно ввести маркировку производителям необходимо зарегистрироваться в государственной информационной системе прослеживаемости, подписать договор о подключении и оказании услуг по предоставлению кодов маркировки в ЛК и описать товары в подсистеме «Национальный каталог» ГИС МТ.

Участникам также необходимо обеспечить обмен данными между учетной системой предприятия с ГИС МТ о маркируемом товаре. В список предоставляемой информации должны входить данные о заказе кодов маркировки, отчет об их нанесении, заявка о вводе в оборот и отчет об агрегации.

Константин Сереженков отметил, что в ЦРПТ рекомендуют производителям как можно быстрее выбрать интегратора для внедрения маркировки и определиться с аппаратным или программным уровнем. Необходимо также выбрать нанесение кодов для каждого форм-фактора: типографское, этикетированное, прямое.

- Далее нужно будет утвердить технические решения и заключить договор с интегратором, а уже потом реализовать внедрение маркировки на предприятии. В свою очередь, представителям торговых сетей необходимо выбрать сервисную организацию для обновления кассового программного обеспечения, оснастить место кассира 2D сканером и обновить кассовое ПО, - заключил Константин Сереженков. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews


04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь