ЦРПТ: Ответы на вопросы по маркировке молочной продукции для HoReCa и госучреждений

Источник: The DairyNews
На первом ознакомительном вебинаре Камиль Сагидов, руководитель направления, ЦРПТ, напомнил, что для госучреждений и HoReCa участие в системе обязательной маркировки начнется с 1 сентября 2022 года, пишет The DairyNews.
ЦРПТ: Ответы на вопросы по маркировке молочной продукции для HoReCa и госучреждений

Старт очередного этапа маркировки подразумевает переход на электронный товарооборот и объемно-артикульный учет через УПД.

- В добровольном порядке это можно будет начинать уже в январе 2022 года, - уточнил спикер. - Но начать регистрироваться в «Честном знаке» и настраивать процесс работы с системой электронного товарооборота лучше уже сейчас, чтобы подготовиться заранее, чтобы к моменту старта обязательной маркировки у госучреждений и HoReCa не было «черных дыр» в системе знаний.

Спикер ответил на вопросы слушателей, и мы публикуем актуальные из них.

Первый часто задаваемый вопрос: Что необходимо делать учреждениям в системе маркировки?

- В соответствии с постановлением Правительства РФ № 2099 учреждения, не выводящие молочную продукцию из оборота путем розничной торговли через ККТ, являются участниками оборота. Им надлежит зарегистрироваться в государственной системе маркировки товаров «Честный знак», настроить электронную систему товарооборота, получить усиленную электронную подпись, если ее нет, чтобы принимать УПД –универсальный передаточный документ в электронном виде.

Вопрос: Что необходимо учреждению для регистрации в системе?

- Необходимо оформить УКЭП, настроить компьютер для работы с усиленной квалифицированной электронной подписью и выход в Интернет. А также зарегистрировать ваше учреждение в качестве участника товарооборота молочной продукции на сайте «Честный знак».

Вопрос: В случае работы учреждений в системе маркировки с лекарственными средствами необходимо ли регистрироваться повторно для работы с молочной продукцией?

- Да, регистрироваться повторно необходимо, так как потребуется два разных личных кабинета. И шаги, связанные с выводом из оборота молочной и фармацевтической продукции, отличаются. Сокращенный способ регистрации предусмотрен пунктом 21 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ №2099 только для участников оборота иных товаров, подлежащих обязательной маркировке, средствами идентификации. Например, обувь, шины и табачная продукция. Лекарственные средства маркируются в рамках иной информационной системы.

Итак, потребуется два личных кабинета для молочной продукции и для фармацевтической.

Вопрос: Будет ли проводиться обучение в системе «Честный знак»? Где можно ознакомиться с материалами для изучения?

- Направьте в Службу поддержки ЦРПТ ваши контакты, чтобы мы могли связаться с вами напрямую.

Вопрос: Что делать, если детсад, школа или больница находится на аутсорсинге и заключает договор на услугу по питанию с кейтеринговой компанией, нужно ли регистрироваться в системе? 

- Нет, вам регистрироваться не нужно. Регистрация требуется только при наличии факта передачи молочной продукции через УПД, от юрлица к юрлицу. Даже если у вас заключен контракт с кейтерингом, и они готовят пищу на вашей кухне из продукции, которую сами и поставляют, то вам регистрироваться не нужно, так как все это проходит в рамках контракта. Вывод молочной продукции из оборота осуществлять будут они.

Вопрос: По поводу линии поддержки, как это будет происходить?

- Планируется, что она начнет работать с ноября 2021 года. Сбор будет два раза в месяц, и вы сможете задать интересующие вас вопросы.

Вопрос: При регистрации в «Честном знаке» ответственный человек может быть только один?

- Ответственных может быть несколько, желательно, чтобы, по крайней мере, два, а лучше три человека были погружены в процесс и знали, как работает система, чтобы избежать сбоев в работе учреждения.

Вопрос: У нас кафе-общепит, молочную продукцию покупаем в розничных магазинах. Как нам работать в данной системе?

- Если вы покупаете, например, молоко, в розничных магазинах как физическое лицо, то фактически оно будет выведено из оборота. А если вы идете и покупаете молочную продукцию как юрлицо, то у вас будут товарные накладные. И в системе электронного документооборота вы должны будете указать, откуда молочная продукция, и что вы выведите ее из оборота.

Вопрос: Нужно ли поставщикам регистрироваться в системе?

- Если это больница, школа и заключен контракт на услугу питания,  и по молочной продукции нет факта передачи от одного юрлица другому, то вам регистрироваться не нужно.

Вопрос: Потребуются ли учреждениям сканеры выбытия?

- Сканеры выбытия не потребуются, так как приложение «Честный Знак: Бизнес» позволяет использовать в качестве сканера смартфон. Но с 1 сентября 2022 года вводится объемно-артикульный учет, поэтому сканировать коды в принципе не будет необходимости.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью