19.07.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 3120
ЦРПТ: оценки инвестиций молочной отрасли в маркировку - завышены в несколько раз Напомним, что по оценкам Союзмолока, дополнительные затраты на внедрение системы маркировки превысят 25 млрд руб. инвестиционных расходов и около 20 млрд руб. ежегодных операционных расходов. В отраслевом объединении уверены, что в связи с сокращающимися доходами населения, затратами бизнеса на внедрение "Меркурия", введение маркировки грозит существенным ростом себестоимости молочной продукции и массовым уходом небольших региональных производителей из-за нерентабельности производства.

- Размер инвестиций в проект маркировки как со стороны оператора системы, так и со стороны молочной отрасли можно будет назвать только после завершения исследования большинства производственных площадок, этот процесс ещё не завершён. Но уже сейчас можно сказать, что представленные оценки завышены в несколько раз, - отметили в пресс-службе ЦРПТ.

Оператор системы маркировки "Честный знак" подчеркнул, что ЦРПТ работает с молочной отраслью с 2018 года, в рабочую группу входит более 30 компаний. Это и производители, и розница, например, «Галактика», Unilever, «Вакинское Агро», «Шахунское молоко», экологическое хозяйство «Спартак», «Лента», «Магнит», X5 Retail Group, интернет-магазин Озон и другие. 

- Пилотный проект — оптимальная возможностью для участников рынка в комфортном режиме подготовиться к обязательной маркировке и настроить интеграцию системы электронных ветсертификатов, контролирующих сырье до завода, и цифровой маркировки, которая будет прослеживать готовую продукцию до конечного потребителя. ЦРПТ, как и представители бизнес-сообщества, выступает против дублирования функций. Интеграция позволит системам обогащать друг друга, при этом не приведет к дополнительным затратам производителей, а розница, уже работающая с цифровой маркировкой по другим товарам, продолжит пользоваться своими действующими решениями. Обмен данными позволит осуществить полное прослеживание и гарантировать безопасность продукции для населения, - прокомментировали в ЦРПТ.

С 1 июля стала обязательной электронная ветсертификация на готовую молочную продукцию. По данным источников, предполагается, что с марта 2020 года по итогам пилотного проекта будет внедрена и маркировка готовой продукции. В Правительстве также были даны указания по интеграции двух систем.

В Россельхознадзоре сегодня подчеркнули, что не видят проблем во взаимодействии "Меркурия" и системы маркировки.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9