Горячая тема

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта 2020 года

Источник: The DairyNews
У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
В ЦРПТ также прокомментировали информацию, которую ранее распространил Молочный союз России о том, что "молочные предприятия принуждают к участию в пилоте по маркировке".

- Рассылки, о которых идет речь,  отправляются Минсельхозом России в рамках пункта 8 Постановления Правительства РФ №836 от 29 июня 2019 года, в соответствии с которым ведомство должно обеспечить координацию и мониторинг работы участников эксперимента, - отметил Алексей Сидоров.

По его словам, обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта  2020 года, и у отрасли есть достаточно времени, чтобы к ней подготовиться. Интеграция систем и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли, уверены в ЦРПТ.

Оператор маркировки также подчеркнул, что работа с Минсельхозом России и Россельхознадзором ведется в формате еженедельных встреч, на которых, в первую очередь,  прорабатываются вопросы интеграции систем.

Говорить об избыточном контроле нельзя, поскольку системы Меркурий и ЦРПТ комплементарны: маркировка прослеживает каждую единицу продукции, Меркурий – партии и сырье, уверены в ЦРПТ.

- Благодаря маркировке покупатель, с помощью мобильного приложения Честный ЗНАК, сможет получить полные данные о товаре, вплоть до сырья, из которого он был произведен, без запрашивания в магазине «физического» ветсертификата, - подытожил Алексей Сидоров.

По официальным данным в пилоте по маркировке, который стартовал 15 июля, принимают участие порядка 30 компаний, в том числе переработчики, производители молока и ритейлеры. Ранее ассоциация АКОРТ уже попросила перенести ЭВС на готовую молочную продукцию, которая с 1 ноября станет обязательной для всех основных категорий молокопродуктов. По оценке Союзмолоко, расходы отрасли на маркировку составят более чем в 25 млрд рублей инвестиционных расходов и более 20 млрд рублей ежегодных операционных расходов. В ЦРПТ с оценкой не согласны. 

The DairyNews также опросило сельхозпроизводителей и переработчиков по вопросу интеграции двух систем контроля качества продукции.

- Эти инициативы – очередная лишняя экономическая нагрузка для фермеров, и лучше от нее отрасли не станет. Лично я сторонник малых и средних форм хозяйствования и считают, что агрохолдинги никогда Россию не напоят молоком. Для них это – лишняя головная боль, - считает гендиректор агрохолдинга "ЭкоКультура" Яков Любоведский.

- Мы хотели бы, чтобы эти системы (Меркурий и Честный знак - ред.) работали вместе, поскольку не хотелось бы одновременно обращаться и в Россельхознадзор, а после соответственно обращаться еще и в ЦРПТ. Нам хотелось бы, чтоб их работа осуществлялась в едином комплексе, это более удобно. К сожалению, на сегодняшний день есть проблема поставок продукции ненадлежащего качества, и сделанной из заменителей молочного жира, но без соответствующей этикетки. Система сможет минимизировать количество фальсификата, - уверен директор молочного завода "Вакинское Агро" Алик Мухамадеев.

Полные комментарии читайте в разделе "Горячая тема".

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь