Цены на хлеб и молоко продолжат расти - Минэкономразвития

Источник: finmarket.ru
В России в ближайшее время цены на хлеб, картофель, молоко, яйца продолжат расти, говорится в опубликованном мониторинге Минэкономразвития о ситуации на потребительских рынках с 20 по 26 ноября.
Вторую неделю подряд потребительские цены на хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов и хлеб ржаной и ржано-пшеничный выросли на 0,4 и 0,2% соответственно (на прошлой неделе - на 0,3 и 0,4%). При этом цены на 11,2 и 10,1% выше, чем в прошлом году: 26 ноября 2012 г. - 33,41 и 31,07 руб. за 1 кг, 28 ноября 2011 г. - 30,05 и 28,22 руб. за 1 кг соответственно.
"По мнению участников рынка, в ближайшее время ожидается незначительный рост потребительских цен на хлеб, обусловленный в том числе ростом цен на муку и компенсацией издержек, связанных с модернизацией хлебопекарных предприятий", - отмечается в документе.

Вторую неделю подряд потребительские цены на картофель выросли на 0,5%. При этом цены на 11,1% выше, чем в прошлом году: 26 ноября 2012 г. - 15,42 руб. за 1 кг, 28 ноября 2011 г. - 13,88 руб. за 1 кг.

По данным ФТС России, в январе-октябре 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем импорта картофеля снизился на 70,6%, с 1 млн 451,1 тыс. тонн до 427,3 тыс. тонн.

На неделе с 20 по 26 ноября потребительские цены на молоко пастеризованное и молоко стерилизованное выросли на 0,4 и 0,2% соответственно (на прошлой неделе - на 0,3% и 0,1%). При этом цены на 3,7% и 0,8% выше, чем в прошлом году: 26 ноября 2012 г. - 33,50 и 45,82 руб. за литр, 28 ноября 2011 г. - 32,31 и 45,44 руб. за литр соответственно.

По данным Росстата, в январе-октябре 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. объем промышленного производства молока жидкого обработанного вырос на 7,8%, с 4 млн 066,5 тыс. тонн до 4 млн 382,0 тыс. тонн.

"По оценкам экспертов, в ближайшее время ожидается продолжение сезонного роста закупочных цен на сырое молоко, что будет способствовать увеличению розничных цен на молоко", - отмечается в документе.

07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь