Цена вопроса

Источник: kommersant.ru
Экспортировать свою продукцию в страны дальнего зарубежья комбинат начал еще в середине 1990-х годов, почти случайно. У нас была фирма-партнер из Израиля, которая поставляла нам новое оборудование, мы тогда как раз свои производственные линии обновляли. Идея родилась в процессе общения, когда выяснилось, что в этой стране существует большой русский рынок — на тот момент более 1 млн выходцев из бывшего СССР и уехавших уже в 1990-е.
В стране была большая сеть этнических русских магазинов и остро ощущалась ностальгия по тем самым советским вкусам, в частности мороженого. Партнер предупредил сразу, что если мы беремся, то продукт должен быть именно такой, выпущенный по старым советским ГОСТам, с добавлением муки, без стабилизаторов или каких-то иных современных ингредиентов. Никаких ароматизаторов и красителей, только натуральные простые составляющие, полностью отвечающие требованию вкуса "ностальгия". Мы такое мороженое выпустили, запустив линейку традиционных советских пломбиров и шербетов. 

Стоит отметить, что в Израиле рынок мороженого достаточно специфичен: во-первых, сам продукт появился там в массе своей только в 50-х годах прошлого века и в основном представлял собой рынок сорбетов. К жирному мороженому (с процентом жира не менее 20%) там не привыкли. Обычным считается продукт с жирностью не более 10%. Так что конкурентов на тот момент у нас практически не было. Торговую марку придумали сразу — "Атас" (название популярной в начале 1990-х песни группы "Любэ"). На рынок выходили с незатейливым слоганом: "Мороженое просто "Атас"!". Потихоньку расширяли ассортимент. Создали сеть дистрибуторов по всему Израилю, поставили в торговых точках более 2 тыс. холодильников. Хотя в общем годовом объеме производства нашего предприятия мороженое как таковое занимает не более 5% (около 15 тыс. тонн в год), объем его экспорта составляет максимум 100 тонн. Для нас это скорее вопрос престижа. Израильский рынок вообще не очень большой по нашим меркам. При населении 6-7 млн человек примерно 2 млн составляют этнические русские, и из них, конечно, не все покупают наше мороженое. 

Несколько лет назад под тем же брендом выпустили глазированные сырки. Если производством мороженого с некоторыми вкусовыми отличиями занимаются практически во всех странах мира, то творожные сырки в шоколаде выпускают только в России. 

Еще одна особенность израильского рынка — кашрут, или в уже знакомом нам понимании еда должна быть кошерной. Поэтому у населения больше доверия к пище, которая соответствует требованиям кашрута. Для того чтобы сертифицировать свою продукцию по этим стандартам, к нам приезжали раввины, которые прошли весь путь от дойки на ферме до упаковывания готового продукта в коробки для отправки на экспорт. 

Учитывая наш удачный опыт с Израилем, полтора года назад попытались наладить поставки нашей продукции в Евросоюз, а именно на Кипр, где на сегодняшний день тоже довольно большая этническая группа россиян. Пытались мы это сделать самостоятельно и сразу столкнулись с множеством заградительных барьеров, начиная от почти стопроцентной пошлины на ввоз и заканчивая проблемами получения сертификата. Что бы ни говорили про наш Россельхознадзор, но их кипрские коллеги оказались еще жестче. Мы для себя все посчитали и решили повременить. Сейчас думаем воскресить этот опыт с учетом нашего вступления в ВТО, вход на местный рынок должен стать легче. Но все равно ищем себе местного партнера.

Сергей Анисимов, гендиректор Ставропольского молочного комбината
05.03.2021
В связи с наступлением весны и приближающимся солнечным праздником не хотелось бы омрачать и без того тревожную Горячую тему традиционными проблемами. Поэтому в этот раз мы решили узнать о том, как: «Как оставаться женщиной и при этом быть профессионалом?» или «С чем в молочной отрасли может справиться только женщина?» Подробности читайте в нашем материале.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
24
Ср
Календарь