Горячая тема

Три месяца до полной маркировки

Источник: The DairyNews
Три месяца осталось до последнего этапа обязательной маркировки молочной продукции. The DairyNews узнало у участников рынка, как предприятия подошли ко второму этапу, стартующему 1 сентября.
Как сообщили в пресс-службе ЦРПТ, по динамике оператор «Честного знака» видит, что практически все предприятия подключились к системе маркировки, пишет The DairyNews.

С 1 сентября 2021 года в РФ стартует второй этап обязательной маркировки - для молочных продуктов сроком годности более 40 суток.
В комментарии ЦРПТ говорится, что предприятия молочной отрасли готовятся к внедрению второго этапа маркировки. Большинство предприятий уже завершили подготовку и готовы начать выпуск промаркированной продукции в соответствии с законодательством России. Остальные производители завершают подготовку.

- По динамике оператор «Честного знака» видит, что практически все предприятия подключились к системе маркировки, - уточняется в комментарии пресс-службе ЦРПТ. - Для тех компаний, которые не подключились к системе, оператор "Честного знака" оказывает в частном порядке поддержку и помощь.

По данным оператора системы, в настоящее время с маркированной упаковкой в России работает 64 типографии, их мощности покрывают потребности отрасли.

Площадки «Милком» - молочного субхолдинга «Комос Групп», будут полностью готовы к маркировке молочной продукции 1 сентября, сообщили The DairyNews в пресс-службе ГК.

Сейчас на предприятиях завершается подготовка к внедрению цифровой маркировки молочной продукции со сроком годности более 40 суток. В настоящее время осуществляется поставка оборудования для маркировки, развертывание и настройка программного обеспечения, проводятся пусконаладочные работы.

Всего к 1 сентября соответствующим оборудованием будет оснащено шестнадцать производственных линий на пяти предприятиях – «Ижмолоко», «Сарапул-молоко», «Глазов-молоко», Кезском сырзаводе и Казанском молочном комбинате. Под действие новых требований попадает вся стерильная продукция (UHT-молоко, сливки, молочные коктейли), сывороточные напитки, сухое молоко и сухая сыворотка, масло сливочное фасованное и сгущенное молоко. Это примерно 40% всей продукции молочного субхолдинга ОАО «Милком».

В качестве основного метода используется нанесение маркировки непосредственно на упаковку продукции в процессе производства с применением принтеров или аппликаторов этикеток, в зависимости от производительности линии и форм-фактора упаковки продукции.
Ранее мы сообщали, что накануне введения второго этапа маркировки с 1 сентября 2021 года, Владимир Скворцов, начальник отдела государственной поддержки пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза РФ, заявил на прямой линии, что поставки оборудования для нанесения кодов маркировки затягивались на первом этапе маркировки и похожая ситуация происходит сейчас.
ГК «Молвест» (ТМ «Вкуснотеево») практически готова ко второму этапу маркировки молочной продукции, сообщили в пресс-службе группы.

Под второй этап маркировки попали ультрапастеризованные молоко и сливки, а также сливочное масло под брендами «Вкуснотеево» и «Иван Поддубный». Они производятся на одном из старейших пищевых предприятий Черноземья – ПАО «Молочный комбинат «Воронежский» (принадлежит ГК «Молвест»). Маркированная продукция уже поступает в федеральные розничные сети.

Специальное оборудование по нанесению штрих-кодов Data Matrix установлено на восьми производственных линиях: шесть линий полностью готовы к маркировке продукции, на двух – завершаются пуско-наладочные работы. Штрих-коды выдаются системой «Честный знак» и содержат информацию о продукте и сроке годности. Подготовка оборудования ко второму этапу маркировки длится три месяца.

- В период подготовки ко второму этапу маркировки были некоторые сложности: типографии, с которыми мы сотрудничаем, не готовы к печати кодов на упаковке, поэтому мы вынуждены были инвестировать в принтеры и другое оборудование для нанесения кодов непосредственно на производственных линиях. Мы дополнительно наняли и обучили более 25 человек для работы на этом оборудовании и его обслуживании. Из-за большого спроса и сложностей с комплектующими подрядчики оборудования по нанесению кодов задержали его поставку. Однако все проблемы решены и наши предприятия с этой недели уже выпускают маркированную продукцию, – комментирует генеральный директор ГК «Молвест» Анатолий Лосев.

Сергей Клемешев, директор молочного производства племзавода «Красноозерный» Ленинградской области отмечает, что подключение к обязательной маркировке для компании завершится 1 декабря 2021 года.

- Мы уже ввели маркировку для сыров, которые выпускаем. Уже можно сказать, что на эти мероприятия мы потратили около 1 млн рублей, поскольку объем производства сыров у нас не слишком большой. К декабрю придется потратить около 5 млн рублей для того, чтобы ввести маркировку всей остальной нашей со сроком годности до 30 дней – молока, кисломочной продукции, творога и так далее. Придется повышать цены на продукцию, думаю, примерно на 1 рубль за единицу, чтобы затраты как-то окупились, - отметил Сергей Клемешев.

Георгий Житмарев, коммерческий директор Пискаревского МК отмечает, что предприятие уже полностью готово к введению маркировки в сентябре.

- Затраты на подготовку работы в новых условиях составили около 2 млн рублей на одну линию. К сентябрю мы установили одну линию и еще одну поставим к декабрю. Из-за нововведений себестоимость повысится примерно на рубль: из них 60 копеек – это отчисления ЦРПТ, еще 25-40 копеек – затраты на нанесение маркировки. Пока не могу сказать, вырастут ли у нас или у других производителей цены, поскольку каждое предприятие будет решать этот вопрос самостоятельно. Однако уже можно сказать, что вероятность повышения цен очень велика, - заявил Житмарев.

По оценкам ряда опрошенных участников рынка, маркировка станет одним из факторов повышения цен на молочную продукцию осенью нынешнего года.

На прямой линии «Старт второго этапа: Маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 дней» Анна Орлова, руководитель рабочей группы по прослеживаемости и маркировке товаров АКОРТ, сообщила, что торговые сети готовы к 1 сентября 2021 года. - Первый этап маркировки на сыр и мороженое с 1 июня этого года у нас прошел достаточно спокойно, - уточнила спикер. - Были небольшие точечные ошибки со стороны поставщиков, фактически с каждым мы их отработали. И если соблюдать утвержденные правила маркировки и обратить внимание на наши рекомендации, которые были всем разосланы с помощью оператора ЦРПТ, то считаю, что вопросов к сетям быть не должно. Но лучше заранее привезти в сети образцы продукции, протестировать и тогда вообще снимаются все проблемы.

Как стартует второй этап обязательной маркировки 1 сентября и 1 декабря - совсем скоро узнаем.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


26.10.2021
На прошлой неделе холдинг «Русагро» заявил о продаже фермы и окончательном отказе от производства молока. The DairyNews обратились к экспертам, чтобы узнать, был ли уход масложирового гиганта с молочного пути большой неожиданностью и как решение могло быть связано с общим положением дел на рынке.
Читать полностью
Календарь