Тренды поведения потребителей в молочной отрасли

Источник: The DairyNews
Пандемия заставила бренды по-новому взглянуть на продвижение и привлечение аудитории. Некоторые появившиеся тренды могут остаться и после кризиса, поэтому необходимо мгновенное реагирование.  Это время внедрения ситуативного маркетинга.

В этой статье мы рассмотрим ряд глобальных трендов молочной отрасли, которые будут определять развитие рынка молочной продукции в ближайшие месяцы.

Осознанность

Все больше потребителей в России и в мире выбирают правильное, здоровое питание и это непременно отображается на работе магазинов. Мы видим обновленные рубрикаторы на сайтах ритейлеров, на полках торговых точек это тоже отражается и магазины придумывают новые способы чтобы привлечь покупателя к здоровой продукции.

Пандемия усилила эту тенденцию: за последние полгода каждый четвертый (25%) стал уделать больше внимания своему рациону. Для половины респондентов главное правило здорового питания заключается в употреблении натуральных продуктов – без консервантов, добавок, с «чистой этикеткой».

Люди хотят знать, что они едят, пьют, откуда продукция и как она влияет на экологию. Им важно минимизировать негативные последствия неосознанного потребления.

Осознанные потребители ценят честную информацию от производителя, даже если это не позитивная информация. Они ценят прозрачность процессов: когда компания рассказывает, как и из чего производится продукт, какие этапы контроля проходит. Отсюда вытекает следующий факт.

Покупатель читает этикетку

В России проходили исследования, результаты которых показали - 70% покупателей читают этикетку.

50% опрошенных считают, что одно из важнейших правил здорового питания – употребление натуральных продуктов. Главный мотив тех, кто старается покупать натуральное, – опасения перед искусственными добавками (63% покупают эко-продукты из-за мнения, что они не нанесут вреда здоровью). 92% опрошенных хотели бы, чтобы натуральные продукты помечались специальным знаком, который контролируется государством.

Гринвошинг

Гринвошинг - это бездоказательное употребление на этикетке терминов: ЭКО,  БИО, ОРГАНИК, НАТУРАЛЬНОЕ, ОРГАНИЧЕСКОЕ, NATURAL, ECO, ORGANIC, BIO, ФИТО, GREEN.

Движение активно набирает обороты наравне с популяризацией органических и натуральных продуктов.

Своими действиями производитель, зачастую, намеренно вводит потребителя в заблуждение относительно продукции и её свойств. Как следствие, у него складывается неверное впечатление о продукте.

Данный тренд плохо влияет на развитие рынка и на доверие потребителя.

По данным опросов: использующиеся сегодня для маркировки понятия «эко», «био», «органик» не всегда различимы для потребителя. 38% опрошенных не видит между ними существенной разницы, четверть – затрудняется ответить. 84% признаются, что могут сомневаться в достоверности информации на упаковках продуктов. 31% не доверяет информации о продуктах - состав, пищевая ценность, содержание тех или иных компонентов, которые указаны на этикетках. 62% опрошенных готовы платить за натуральные продукты более высокую цену. Справедливая разница в цене для большинства из них не превышает 10-20%.

Например - кокосовое масло INDIAN BAZAR, био-простокваша ООО «Пискаревский Молзавод», Bio-баланс кефирный от Danon, творог зерненый «101 зерно» от бренда Савушкин.

Поймай меня за секунду

Потребитель ищет полезную информацию. Задача производителя- создать быстрый запоминающийся контент.

Все больше людей используют интернет не только для развлечения, но и для получения информации.

По данным Google, более 50% покупателей подтверждают, что наличие видео-контента помогает сделать выбор в пользу того или иного продукта. Именно поэтому бренды инвестируют в создание motion-дизайна, видео ролики, игровые элементы, специально чтобы поймать внимание покупателя, но стоит помнить, плохое качество не поможет удержать аудиторию.

Мобильность во всем

Тренд на «порционную упаковку» действует и на молочные продукты. Так, мы выявляем все больше новинок, употребление которых удобно в любом месте.

Упаковка должна быть комфортной, безопасной, удобной для употребления на ходу.

Это питьевые йогурты и коктейли в небольших и практичных бутылках и стаканчиках с трубочкой, дой-паках, традиционные йогурты, в упаковку которых входит ложечка.

В России данный тренд нашел популярность в секторе детского питания, например йогурт Чудо, Растишка, Агуша.

По мнению специалистов V-brandвсе эти тренды будут продолжать оказывать влияние на рынок молочной продукции в ближайшие годы.

Знание этих тенденций – это повод для маркетологов молочных предприятий взять свой продукт, присмотреться к нему и понять, насколько он в действительности соответствует запросам современного рынка. 

Будьте в тренде!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью