Траты россиян на заказ еды онлайн выросли в 2–4 раза

Источник: iz.ru
За время самоизоляции выручка направления food-tech (сервисы по доставке еды) увеличилась в 2–4 раза по сравнению с докарантинным периодом, а также и с прошлым годом. Об этом рассказали опрошенные «Известиями» крупные участники рынка.

При этом рост продемонстрировали все сегменты — от доставки продуктов и еды из ресторанов до кейтеринга и наборов для самостоятельного приготовления блюд. Эксперты ожидают, что к концу года спрос продолжит расти и выручка food-tech-направления увеличится еще в 2,5–3 раза — до 87,5–105 млрд рублей.

Во II квартале 2020 года выручка сегмента такси «Яндекса», куда входит food-tech-направление (включает сервис доставки заказов из «Яндекс.Еды», «Яндекс.Шефа» и «Яндекс.Лавки»), выросла на 41% год к году — до 12,4 млрд рублей. Это следует из финансовых результатов компании, опубликованных во вторник. В разгар карантина сервис подключал по 1 тыс. ресторанов в неделю, в настоящий момент их уже более 26 тыс., рассказали «Известиям» в пресс-службе компании. Количество городов присутствия в период самоизоляции увеличилось с 33 до 130. За месяцы пандемии число пользователей food-tech-сервисов компании выросло в 2,2 раза.

Неделей ранее Mail.ru Group также представила финансовые результаты за II квартал 2020 года, в том числе в food-tech-направлении. Выручка Delivery Club увеличилась почти втрое год к году — до 2,5 млрд рублей при трехкратном росте числа заказов (16,1 млн). В июне компания удвоила количество подключенных ресторанов более чем до 24 тыс. в 200 населенных пунктах. Кроме того, в мае совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка приобрело 75,6% в сервисе экспресс-доставки «Самокат», который нарастил выручку в 71 раз, более чем до 2 млрд рублей. Количество заказов во II квартале составило более 44 тыс. в день.

Оборот «СберМаркета» в тот же период составил 5,2 млрд рублей — это в 15,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. Очевидно, это связано с тем, что до ноября 2019-го сервис работал под другим брендом. За год «СберМаркет» увеличил количество заказов в 17 раз — до 1,3 млн. При этом в период с апреля по июнь 2020-го доставок оказалось больше, чем за почти семь лет работы сервиса. Во II квартале «СберМаркет» вышел в 71 новый город (всего он представлен более чем в 110 населенных пунктах 83 субъектов РФ) и подключил 30 партнеров.

Существенный рост продемонстрировали практически все сегменты онлайн-заказов еды — речь как о доставке продуктов и готовых блюд, так и наборов для приготовления, а также кейтеринге и услуге «еда на весь день» или «на всю неделю».

Так, выручка сервиса доставки продуктов igooods во II квартале этого года составила 2,84 млрд рублей, что почти в пять раз выше, чем за аналогичный период в 2019-м, рассказал «Известиям» его управляющий и сооснователь Григорий Кунис. С начала года igooods вышел в 30 городов, а чуть позднее начал работать с новыми партнерами — ритейлерами «Ашан» и «О’кей».

— Средний вес покупки в пандемию вырос с 25 кг до 60 кг. Средний чек в Москве достигал 8 тыс. рублей, а в остальных регионах — 5–6 тыс. рублей. К началу лета продуктовая корзина стабилизировалась и стала меняться в соответствии с сезоном. Люди начали заказывать больше фруктов, овощей, воды, мороженого. Средний чек в июне–июле составляет 4,4–4,6 тыс. рублей, — сообщил Григорий Кунис.

Выручка холдинга Performance Group (сервисы Level Kitchen, My Food, Performance Food, Chef at Home) с апреля по июнь 2020 года выросла в 2,2 раза относительно аналогичного периода прошлого года, сказал его основатель Артур Зеленый. Количество заказов и партнеров увеличилось в 2,5 раза.

Основатель сервиса по доставке наборов продуктов «Шефмаркет» Сергей Ашин отметил, что во время самоизоляции (апрель–июнь) по сравнению с докарантинным периодом (январь–март) выручка увеличилась более чем в два раза. При этом средний чек поднялся на 20%.

Популярностью на самоизоляции пользовались небольшие заказы закусок, еда в вакууме, при этом остался спрос на организацию столов на дни рождения, рассказал исполнительный директор кейтерингового агрегатора Catery Андрей Черепанов.

Выручка от онлайн-продаж Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» составила во II квартале 2020 года 5,1 млрд рублей. Количество заказов Perekrestok.ru год к году увеличилось более чем в три раза и превысило 885 тыс., рассказал представитель пресс-службы X5 Retail Group. В целом рынок доставки продуктов по сравнению с прошлым годом увеличился вчетверо, оценил генеральный директор «Утконос Онлайн» Дэнни Перекальски.

В этом году не будет традиционного летнего спада заказов, связанного с сезоном отпусков, полагает Артур Зеленый. С сентября спрос на доставку продуктов снова начнет увеличиваться, добавляет Григорий Кунис.

— Уже видно, что этот июль станет рекордным по количеству заказов. В августе возможна небольшая сезонная коррекция с падением в пределах 5–7%, связанная с короткими отпусками и выездом клиентов за пределы регионов проживания. Осенью выручка может вырасти еще на 40% от текущего уровня, — ожидает Артур Зеленый.

По итогам года можно ожидать роста числа заказов в 2,5–3 раза и выручки крупнейших игроков в 2,5 раза, ожидает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. Схожие прогнозы дает аналитик ИК «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. По его оценкам, выручка сегмента food-tech (без учета доставки из ресторанов) может вырасти в 2,5–3 раза в 2020 году и достичь 87,5–105 млрд рублей.

По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, развитие направления food-tech до конца года будет зависеть от ситуации с пандемией. В случае введения новых карантинных мер оно получит второй толчок развития — у людей на самоизоляции снова вырастет потребность в доставке продуктов. Если жестких ограничений в стране не будет, то спрос на доставку останется на уровне июня этого года, ожидает Артем Деев. Таким образом, в целом по итогам 2020 года сектор покажет рост оборота в 3–5 раз, допускает он.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью