ТПП РФ предлагает отложить рассмотрение законопроекта о прослеживаемости зерна

Источник: ria.ru
Торгово-промышленная палата России (ТПП) предложила Госдуме перенести рассмотрение и срок вступления в силу закона о прослеживаемости зерна, который может существенно увеличить издержки производителей и затраты конечных потребителей, заявил РИА Новости глава объединения Сергей Катырин.

Госдума в ноябре приняла в первом чтении законопроект, внесенный депутатами, который, в частности, предусматривает создание в России государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки​​​. В систему планируется включить информацию о компаниях, которые занимаются производством, переработкой и оборотом зерна. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2022 года. В начале декабря премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил план реализации стратегии зернового комплекса РФ до 2035 года. Среди прочего, план предполагает, что мероприятия по созданию информсистемы прослеживаемости зерна будут реализованы в четвертом квартале 2021 года, а мероприятия по внедрению данной системы - в четвертом квартале 2022 года.

Катырин рассказал, что профильный комитет Госдумы завершает подготовку проекта этого закона ко второму чтению, отметив, что под обязательную регистрацию в системе прослеживаемости зерна будут подведены юридические лица и индивидуальные предприниматели - участники зернового рынка.

"Они должны будут оформлять электронный сопроводительный документ, удостоверяющий качество каждой партии зерна или продуктов его переработки. Это может потребовать проведения многократных лабораторных исследований, увеличить издержки сельхозпроизводителей и затраты конечных потребителей", - считает Катырин.

При этом, заявил собеседник агентства, ориентировочная оценка затрат участников зернового рынка только на оплату труда по обеспечению взаимодействия с данной системой может составить от 500 до 750 миллионов рублей ежегодно.

"Многие предприятия отрасли инвестировали значительные финансовые ресурсы и уже внедрили системы менеджмента качества в целях обеспечения прослеживаемости и подтверждения безопасности выпускаемой продукции. Действуют различные механизмы прослеживаемости на базе системы электронной сертификации", - напомнил он.

"Россия входит в тройку стран - лидеров по экспорту зерна и является крупнейшим экспортером пшеницы в мире. В целях сохранения стабильной работы отрасли и с учетом текущей экономической ситуации следует крайне взвешенно подходить к внедрению новой системы прослеживаемости, влекущей дополнительные финансовые и административные издержки участников рынка зерна", - считает Катырин.

"Палата предлагает отложить рассмотрение законопроекта до весенней сессии 2021 года, провести дополнительные консультации с отраслевым бизнесом, а также перенести срок его вступления в силу на 1 января 2024 года. В этом случае у бизнеса будет больше времени для адаптации к новым правилам и дополнительное время на предварительное тестирование сервисов прослеживаемости", - отметил Катырин.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь