03.09.2019
Источник: kommersant.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1175

По итогам июля 2018-го — июня 2019 года доля промо в продажах товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении год к году, подсчитали в Nielsen. Как отмечают аналитики, это минимальный рост показателя за последние пять лет в годовом выражении. Для сравнения: в июле 2017-го — июне 2019 года доля промо в продажах в деньгах увеличилась с 42% до 49%, в штуках — с 45% до 52%.

Так, по данным Nielsen, за последний отчетный период доля промо в категории стиральных порошков сократилась с 80% до 79%, растворимого кофе — c 70% до 69%, чипсов — с 59% до 57%.

Средний размер скидки остался на прежнем уровне — 25%.

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова связывает динамику с несколькими факторами. В категориях с наибольшей долей промо (стиральные порошки, кондиционеры для белья и т. д.) уже достигнут потолок, многие магазины и производители стали чаще прибегать к стратегии ежедневно низких цен и отказываются от избыточных акций, рассказывает она. Кроме того, добавляет госпожа Волкова, улучшить ситуацию помогают альтернативные способы привлечения покупателей: неценовые промо, программы лояльности и пр. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что более высокими темпами, чем рынок в целом, растут такие сети, как «Вкусвилл» и «Светофор», у которых доля промо минимальна, а также специализированные сети, у которых она в несколько раз ниже, чем у федеральных игроков.

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что доля промо остается на уровне прошлого года — около 35%:

«В 2018 году мы приняли решение стабилизировать промоактивность и впредь планируем придерживаться этой стратегии». В качестве альтернативы X5 использует целевой маркетинг и персонализированное промо, включая карты лояльности. В Unilever (бренды Lipton, «Балтимор») согласны, что рост продаж товаров по промо существенно замедлился по сравнению с 2017 годом. Наибольшее влияние на долю промо оказывают общая экономическая ситуация в стране и уровень доходов населения, говорят в «Магните». По данным Росстата, реальные доходы россиян в январе—июне 2019 года снизились на 1,3% в годовом выражении.

Отказываться от наращивания промо готовы не все участники рынка. В сети гипермаркетов Globus говорят, что в категории продовольственных товаров доля промо выросла на 18,3% относительно 2018 года.

Спрос на товары по акциям растет, что обусловлено желанием покупателей сэкономить, а для сетей это может быть эффективным способом повышения трафика, указывают там. Директор по маркетингу ГК «Дикси» (управляет одноименными магазинами у дома и сетью «Виктория») Вадим Макаренко говорит, что компания работает над повышением эффективности промо на одно SKU, но стратегически видит альтернативы в персонализации предложения, дифференциации ассортимента и отладки операционных процессов.

Стабилизация доли промо станет позитивным сигналом для инвесторов в российские компании потребительского сектора, указывает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Активный рост доли промо мог свидетельствовать о продолжении агрессивной ценовой конкуренции между сетями, что вело к падению рентабельности и снижению инвестиционной привлекательности сектора, объясняет он. В «Магните» ожидают, что доля промо на рынке в 2020 году продолжит расти, но динамика может заметно снизиться по сравнению с темпами последних двух лет. Но, по прогнозам господина Бурмистрова, доля промо по итогам 2019 года не превысит 54%, а годом позже показатель снизится до 53% в натуральном выражении.

02.11.2019

Майские грезы

Цель, заявленная в майском указе президента РФ Владимира Путина - увеличить экспорт продукции АПК к 2024 году до $45 млрд. разделила экспертов на два лагеря. Одни считают, что этот план, хоть и амбициозен, но вполне достижим, другие вовсе не верят в его выполнимость. Что точно можно сказать - у инициативы есть очень много "если", и большинство этих условностей может решить само государство - через поддержку экспорта АПК. Что думают участники рынка по поводу роста аграрных поставок за пределы страны - в материале корреспондента The DairyNews.
Пахарь, ТОО КХ
Адрес:  Павлодарская обл., Железинский р-н, с.Алаколь, ул.Ленина, д.б\н 
 
Заря, АО племзавод
Адрес:  Вологодская обл., Грязовецкий район, с/п Перцевское, д. Слобода 
 
Ударник, ООО
Адрес:  Свердловская обл., Артинский район, с. Сажино, ул. Ленина, д. 8 
 
Юкаменский лен, СПССПОК
Адрес:  Удмуртская респ., Юкаменский район, с. Юкаменское, ул. Советская, д. 33