Торговля не подготовлена к маркировке – Александр Ширинкин

Источник: The DairyNews
Выступая на вебинаре Блиц-новости от «ВНИМИ», председатель совета директоров АО «Тульский молочный комбинат» Александр Ширинкин заявил, что торговые сети не готовы к введению обязательной цифровой маркировки, пишет The DairyNews.

Эксперт отметил, что данный факт не афишируется в отрасли. По его словам, в результате эксперимента по введению маркировки на «Тульском» МК были выявлены данные результаты.  Александр Ширинкин рассказал, что была проведена работа с несколькими сетями, которые так и не смогли обеспечить прием товара и довести его до кассы.

- Здесь самый большой риск – считывание на кассе. Бывают такие случаи, когда код не считывается, и кассиру приходится вбивать его самостоятельно. С Data-matrix так не получится, поэтому такой продукт будет записываться в брак. Следовательно, правильное нанесение кодов – это большая и сложная работа, - заявил Александр Ширинкин.

Он рассказал, что в начале эксперимента по введению обязательной цифровой маркировки на «Тульском МК» процент брака составлял 15-20 %. При этом на данный момент удалось достичь следующих результатов: 0.1% брака упаковки (фольги) молока и 3% - крышечки.

По мнению эксперта, потери в маркировке продолжатся, но они будут зависеть от того, как отрасль сработается с системой. Поэтому Александр Ширинкин считает, что надо больше работать и быстрее вовлекаться в процесс, тогда процент брака сократится.  

Некоторые представители отрасли тоже заявляют, что торговые сети не готовы к введению маркировки.

Например, генеральный директор Южного Молочного Союза Константин Синецкий считает, что проблемы, связанные с маркировкой мороженого, могут привести к тому, что его можно будет купить только в крупных торговых сетях, так как мелкие точки могут не справиться с процессом.  

Эксперт отметил, что, мороженое - это продукт спонтанного спроса. Основная часть его реализуется через мелкую торговлю.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь