Топ-200 крупнейших частных компаний РФ: участники продовольственного рынка

Источник: The DairyNews
Forbes опубликовала рейтинг 200 крупнейших частных компаний РФ. The DairyNews составило выборку агропродовольственных участников рейтинга. Стоит отметить, что в первой десятке традиционно оказались два лидера продуктового ритейла - "Магнит" и X5.
Возглавляет рейтинг "Лукойл" с данными по выручке в 5474,2 млрд. рублей.

Вслед за этой компанией идет X5 Retail Group с выручкой в 1295 млрд. рублей. Ранее мы писали о том, что лидером торговли по выручке, темпам роста, динамике органического развития сети и приросту сопоставимых продаж в 2017 стала X5.

4 место рейтинга Forbes занимает "Магнит" с выручкой в 1143,3 млрд. рублей.

На 19 месте находится ритейлер "Лента" с выручкой в 365,2 млрд. рублей.

26 место занимает "Дикси" с выручкой в 282,8 млрд. рублей. Стоит отметить, что на 17 месте рейтинга расположилась группа УГМК, в структуру которой входит продовольственный холдинг "УГМК-АГРО", осуществляющий как производство, так и переработку молока, а также занятый в молочном козоводстве. Выручка УГМК составила по данным Forbes 403 млрд. рублей.

35 место занимает челябинский ритейлер "Красное и Белое" с выручкой в 215 млрд. рублей.

На 40 месте находится компания Фосагро, с выручкой в 181,4 млрд. рублей. "Фосагро" — один из крупнейших в Европе производителей фосфорных удобрений и лидер производства высокосортного фосфатного сырья. Контрольный пакет в компании принадлежит семье бывшего члена Совета Федерации Андрея Гурьева (48,5%).

42 место занимает еще один ритейлер - "О'кей" с выручкой в 177,5 млрд. рублей. Как отмечает Forbes, в 2016 году "О’кей", один из крупнейших продуктовых ретейлеров, получил убыток в размере 138 млн рублей против чистой прибыли в 1,9 млрд рублей годом ранее. Одна из причин — расходы на развитие дискаунтера "Да!". В 2016 году было открыто 19 магазинов под этим брендом. Основным бизнесом для "О’кей" остаются гипермаркеты, но возможности роста в этом сегменте, считают в компании, ограниченны.

51 место за компанией "Уралкалий". Это один из крупнейших производителей калийных удобрений, на долю компании приходится около 20% мирового производства. Основные потребители "Уралкалия" находятся в России (21%), странах Латинской Америки (20%), Китае (19%), странах Юго-Восточной Азии (14%) и Европы (11%). Выручка компании - 160,9 млрд. рублей.

59 место у ГК "Содружество" с выручкой в 153,3 млрд. рублей.

На 72 месте компания "Мираторг" - агропромышленная компания показала выручку в 125 млрд. рублей.

73 место занимает ГК "Синара". Выручка - 122,4 млрд. рублей. Помимо транспортного машиностроения она развивает финансовый, туристический, аграрный, энергетический бизнес и девелопмент. В состав группу входит агропредприятие "Каменское", обрабатывающее более 13 тыс. га.

На 79 месте ГК "Эфко" - выручка составила 108,7 млрд. рублей.

На 95 месте Уралхим с 93,4 млрд. рублей. Холдинг занимает первое место в России по производству аммиачной селитры и второе — по выпуску азотных удобрений, аммиака и карбамида. Почти на 100% "Уралхим" принадлежит Дмитрию Мазепину, который объединил предприятия по производству удобрений в Кировской области, Пермском крае и Подмосковье. Помимо российских активов в холдинг входят несколько компаний в Латвии и Бразилии.

98 место у компании Черкизово - выручка 90,5 млрд.рублей.

104 место у компании "Агроком", выручка - 85,9 млрд. рублей. Основные активы группы "Агроком", принадлежащей бизнесмену и экс-депутату Госдумы Ивану Саввиди, — это табачная фабрика "Донской табак", упаковочное предприятие "Атлантис-пак" и мясное производство. Кроме того, "Агроком" владеет тепличным комплексом, производством минеральной воды, компании принадлежит крупный пакет акций аэропорта Ростов-на-Дону и Ростовский завод гражданской авиации.

110 место у ритейлера Мария-Ра. Первый магазин сибирский предприниматель Александр Ракшин открыл в 1993 году. Розничную сеть он назвал в честь своей матери Марии Ракшиной — "Мария-Ра". Сейчас это сеть из 940 магазинов "у дома" и супермаркетов в 236 населенных пунктах Сибири, их посещают 770 000 покупателей в день. Выручка 79,2 млрд. рублей.

112 место с выручкой 79 млрд. рублей занимает Русагро.

113 место у компании "Элемент-Трейд" с выручкой 79 млрд. рублей (сеть "Монетка"). На 121 месте находится еще один ритейлер (7я) - Интерторг с выручкой в 74,5 млрд. рублей.

133 место занимает холдинг "Агро-Белогорье" с выручкой в 70 млрд. рублей. В холдинг входит 20 свиноводческих комплексов, 3 зерновых компании, три комбикормовых завода, молочная компания, два перерабатывающих предприятия, торговый дом, автотранспортное предприятие и предприятие по утилизации свиноводческих стоков.

143 место у компании "Объединенные кондитеры" с выручкой в 65.6 млрд. рублей. На 145 месте Ростсельмаш с выручкой в 64,1 млрд. рублей.

147 место у сети "Светофор" с выручкой в 63 млрд. рублей.

На 152 месте холдинг Продимекс - выручка 56,8 млрд. рублей.

Торговый холдинг "Невада", крупнейший оптовый поставщик продуктов питания на Дальнем Востоке, основан в 1994 году предпринимателем Юрием Егоровым находится на 157 месте с выручкой в 54 млрд. рублей.

170 место у ритейлера "Азбука вкуса" - выручка 49,6 млрд. рублей.

Новосибирская сеть "Холидей" с выручкой в 47,9млрд. рублей на 176 месте.

177 место занимает еще один производитель удобрений - Куйбышевазот с выручкой в 47,8 млрд. рублей.

178 место у Агрокомплекса Ткачева с выручкой в 46,7 млрд. рублей.

На 179 месте Орими Трэйд - дин из крупнейших российских производителей и продавцов фасованного чая и кофе. Годовой объем производства чайно-кофейной продукции компании составляет 88 000 тонн. Выручка - 46 млрд. рублей.

184 место за "Белгранкорм" с выручкой в 44,3 млрд. рублей.

На 194 месте производитель сырья для азотных удобрений - СДС-Азот с выручкой в 42,1 млрд. рублей.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь