Томская область: Маршрут по «млечному пути»

Источник: tomsk.mk.ru
Предприятие «Деревенское молочко» открылось журналистам, рассказав о технологиях производства качественной продукции
Кто из нас хоть раз не задавался вопросом о том, что мы едим?
Особенно существенной эта проблема становится при выборе в магазине молочной продукции. Поскольку в половине случаев не сведущий в тонких вопросах маркетинга человек вместо кефира, скажем, может купить кефирный напиток или приобрести смесь сухого молока с натуральным в одном пакете. Как научиться распознавать качественные молочные продукты, томскому журналистскому сообществу рассказал директор СПТПК «Деревенское молочко» Андрей Чалдин в рамках пресс-тура по молочному заводу в Северске.

Целью маршрута по «млечному пути» стало выяснение факторов, влияющих на качество молочной продукции, и сути высокотехнологичной переработки молока.

 
 – Молоко можно купить и на рынке у любой бабушки, но не пройдя специальной обработки, будет ли оно содержать все требующиеся ГОСТом вещества? Именно поэтому наличие в регионе молокоперерабатывающих заводов просто необходимо. Наше предприятие является единственным в своем роде на территории Томской области, где по всем нормам и стандартам, при помощи высококачественного оборудования, молоко проходит технологический процесс переработки, а молочная продукция обогащается необходимыми биокультурами, – пояснил Андрей Чалдин.

Первым знаковым местом нашего путешествия по «млечному пути» стал участок переработки молока, где производится регулирование процентов жирности, а также осуществляется приготовление смесей для молочных напитков. В следующем пункте маршрута – производственной лаборатории – осуществляется контроль за обработкой молочной продукции.

– Всего на нашем предприятии существует три вида такого регулирования – тестирование готовой продукции, мониторинг всех технологических процессов переработки молока в целом и отслеживание качества поступающего сырья. Все эти процедуры осуществляют химическая и микробиологическая лаборатории завода, где наши специалисты контролируют качество продукции на выходе, а также ведут постоянный анализ состава молока. Кроме того, содержание поступающего к нам молокосырья изучается и до его переработки, а в ходе контроля технологического процесса наши лаборанты отбирают продукт и проверяют, готов ли он к розливу. Процесс этот сложен и осуществим только в специально созданных для этого условиях, – рассказывал Андрей Чалдин, проходя мимо столов, заставленных множеством колб и пробирок, за одним из которых как раз в этот момент девушка-лаборант проводила анализ переработанного молока, смешивая его с различными реактивами.

Другой знаковый участок завода – заквасочное отделение. В нем выращиваются биокультуры, с помощью которых на предприятии и производится кефир. Ежедневно за развитием бактерий и грибков зорко следят специалисты, оценивающие их жизнедеятельность. Процесс этот трудоемкий, но получаемые результаты, по мнению директора завода, стоят затраченных усилий.

– По крайней мере, в результате мы получаем как раз тот кефир, который можно назвать кефиром, а не кефирным напитком. По большому счету, существенная часть продуктов, что нынче продаются в магазинах, состоит из сухих заквасок. Мы же сохранили традиционный способ производства настоящего кефира, – не без гордости заметил Андрей Чалдин.

Однако «сердцем завода» смело можно назвать приемно-аппаратный цех. Здесь проходит последняя стадия обработки уже готового продукта и осуществляется процесс ферментации (то есть брожения), а также ведутся операции по сепарированию (очищению от механических и природных примесей), пастеризации (нагревании и пропаривании) и гомогенизации молока.

– Гомогенизация – это процесс взбивания молочных шариков, в результате чего молоко получается однородным, без пенки, которую многие из нас так не любят, – пояснил Адрей Чалдин и добавил, что в этом году на завод как раз поступил новый прибор итальянского производства – «Гомогенизатор Бертолле», отличающийся своей производительностью.

А вот если бы мне захотелось понаблюдать за процессом приготовления творога «от» и «до», то пришлось бы провести на творожном участке без малого 14 часов подряд. За это время продукт в процессе технологической обработки сначала зреет в огромных ваннах. После этого полученную массу прокручивают, от молока отделяют сыворотку, которая впоследствии прогревается, а затем охлаждается.

Кстати, для производства творога на заводе «Деревенского молочка» используют традиционную технологию – так называемый «отварной способ». Оказывается, по этой технике творог в Сибири не делает больше никто. В Красноярске, Кемерово и Новосибирске способы приготовления иные, и творог тамошнего производства отличается от нашего и по вкусу, и по внешнему виду. А между тем, творог, приготовленный «отварным способом», по общему признанию гораздо вкуснее. Творог производства «Деревенское молочко» выпускается в трех категориях – обезжиренный, 5% и 9% жирности. Ежемесячно в магазины поставляется порядка 80 тонн этого продукта. Однако, по словам директора предприятия, в следующем году планируется расширение творожного участка для увеличения производительности завода. В планах молочников и расширение участка по производству сметаны, которую сегодня завод поставляет на прилавки магазинов порядка 90 тонн ежемесячно.

Для розлива молока на заводе «Деревенское молочко» используются пленочные и картонные упаковки, а также стеклянные бутылки. Кстати, этот вид упаковки выделяет «Деревенское молочко» как единственное предприятие за Уралом, использующее в качестве тары для своей продукции стекло.

– Конечно, больший процент молока мы выпускаем в пленочных пакетах, поскольку это самый дешевый вариант для потребителей, который в магазинах стоит дешевле всего. Молоко в более экологичных картонных коробках, соответственно, стоит дороже, ну, а самый экологичный и затратный вид упаковки молока – стекло. В связи с этим линия продукции в стеклянных бутылках у нас небольшая, но стабильная, рассчитанная на премиум-сегмент потребителей. В этом случае для розлива мы используем отборное молоко и производим не более 200 бутылок в день, – уточнил Андрей Чалдин.

Стеклянная тара – не единственная особенность завода «Деревенское молочко». Совсем недавно менеджеры компании придумали еще один креативный ход, позволяющий торговой марке выделиться в ряде других конкурирующих брендов. Так, линия картонных упаковок молока этой марки отныне выпускается в черном цвете. Этот маркетинговый ход должен выявить, как отреагируют на поиски компанией собственного оригинального дизайна.

Однако важно не только произвести продукт и придать ему товарный вид, но и доставить его до места назначения – в магазины и торговые сети, откуда он и попадет в руки покупателей. Так что склад готовой продукции это своего рода старт дистанции, которую требуется пройти быстро и организованно. Именно отсюда каждый день отбывает 35 – 40 машин, нагруженных молоком, кефирами, йогуртами, сметаной и целым рядом другой молочной продукции.

Сегодня завод «Деревенское молочко» производит 85 наименований продукции. В числе самых популярных из них – линейка биообогащенных молочных изделий «Биэль» – это йогурты, кефиры, а также соковые молочные напитки. Говоря о последних, Андрей Чалдин отметил, что в продажу они вышли только этим летом, в связи с чем больших оборотов в продаже еще не набрали. Однако среди потребителей, ведущих активный, здоровый образ жизни, этот продукт уже пользуется устойчивым спросом, поскольку молочная сыворотка и натуральный сок, являющиеся компонентами этого напитка, необычайно полезны для организма.
На имеющихся достижениях компания «Деревенское молочко» останавливаться не намерена. Предприятие активно работает над расширением ассортимента и объемов производства своей продукции. Преобразования ожидаются в выпуске молочных изделий линий ПЭТ и «Биэль». Кстати, совсем скоро на прилавках магазинов томичи смогут увидеть новый йогурт производства этой компании – «Японскую сливу».

– Я уверен, что для успешного развития молочной продукции на рынке сегодня, в первую очередь производителем должен быть соблюден фактор свежести и натурального производства. В своей политике мы ориентированы на качество продукции, на доверие потребителей к нашей марке, в связи с чем ведем открытую деятельность и уже второй год проводим пресс-туры по нашему заводу с целью показать, что наше, «домашнее» молоко может и должно конкурировать с другими общероссийскими брендами по качеству и ассортименту продукции, – заключил Андрей Чалдин.

15.06.2021
Середина июня – пора подводить предварительные итоги первых 6 месяцев постковидного кризисного года. И пока Минсельхозы собирают статистику по объемам производства, роста цен, прибыли и потерям, редакция The DairyNews решила узнать у участников отрасли, что происходит на молочном рынке?
Читать полностью
Календарь