Только половина россиян всегда проверяет срок годности продуктов – Level Kitchen
"Абсолютное большинство, а это 91% опрошенных, проверяют даты, указанные на упаковке товаров. Но только 51% делает это абсолютно всегда", - говорится в исследовании.
Информацию о сроке годности продуктов не всегда отслеживают 40% реcпондентов: 28% проверяют ее в большинстве случаев, 12% - еще реже. При этом 8% опрошенных никогда не смотрят на даты на товаре.
"Получается, что каждый второй покупатель периодически может пропустить данные о том, что товар просрочен", - отмечают эксперты.
Большинство тех, кто не проверяет сроки годности, объяснили это тем, что полностью доверяют поставщику продуктов. Чуть больше трети считают нестрашным, если товар немного просрочен, 11% определяют свежесть продуктов по внешнему виду. При этом 4% признались, что у них нет привычки смотреть на сроки годности, а для 2% дату на упаковке проверяет родственник, друг или кто-то другой. Для тех, кто все же обращает внимание на сроки годности, наиболее важно проверить свежесть молочных продуктов, готовой еды, мяса и яиц. Меньше людей обращают внимание на даты изготовления и сроки хранения кондитерских и зерномучных изделий, напитков, приправ, чая и кофе. Только 25% проверяют все продукты, независимо от категории. Исследование проводилось с 1 по 7 февраля 2022 года среди 2 тысяч посетителей сайта сервиса. В пресс-службе ЦРПТ заявили, что информация о влиянии маркировки на стоимость детского питания не соответствует действительности и не подкреплена расчетами.
«Если руководствоваться реальными фактами, то посмотрев динамику цен в тех отраслях, для которых маркировка уже стала обязательной (это 12 категорий от лекарств и молока до парфюмерии и легкой промышленности), можно сделать однозначный вывод, что ни в одной из отраслей маркировка не привела к росту цен, который могли бы заметить покупатели. Мы убеждены, что и в данной отрасли все эти апокалиптичные прогнозы останутся не более, чем прогнозами», - сказал заместитель генерального директора центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.
По его словам, маркировка приведет к обелению рынка детских товаров.
«В случае с детским питанием для компаний ничего не изменится - цифровой код маркировки, вероятнее всего, будет размещаться на этикетке, которую производители уже наносят на свою продукцию. Как и куда наносить маркировку каждая компания решает сама. При этом маркировка уже показала свою эффективность в обелении рынков и привела к повышению качества и безопасности продукции, что особенно актуально для категории детских товаров. Поэтому приглашаем легальные компании включиться в добровольный пилотный проект, чтобы опробовать технологию и убедиться в отсутствии ее влияния на бизнес», - заключил замглавы ЦРПТ.