Титов предложил создать штаб по контролю за внедрением обязательной маркировки товаров

Источник: tass.ru
Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил создать совместный с Минпромторгом РФ оперативный штаб по контролю за внедрением обязательной маркировки товаров. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе бизнес-омбудсмена.

"Когда шла кампания по внедрению онлайн-касс, многие острые вопросы удалось смягчить, а затем и снять благодаря тесной работе института уполномоченных и Федеральной налоговой службы (ФНС). Думаю, в кампании по маркировке совместный оперативный штаб окажется не менее полезен", - сказал Титов, слова которого привела его пресс-служба.

Директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Екатерина Приезжева, по данным пресс-службы, назвала предложение "отличным".

"В отличие от ФНС, у нашего министерства нет филиалов в регионах, поэтому опора на региональных уполномоченных по защите бизнеса придется нам очень кстати", - сказала она.

Титов также подчеркнул важность борьбы с теневым рынком маркируемой продукции. "Думаю, оперативный штаб мог бы уделять большое внимание и этим вопросам, в том числе с участием прокуратуры", - отметил он.

С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года вводится цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции.

Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь