Татарстан: интересы производителей молока придется защищать

Источник: rt-online.ru
Молокопроизводители Татарстана, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получат поддержку от Правительства России в размере 851 миллион рублей.

Это наивысший размер субсидий среди регионов Приволжского федерального округа, выделенный на софинансирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на один литр реализованного товарного молока.

Впрочем, эта сумма является также одной из самых значительных в целом по России: больше, чем Татарстану, перепало только Краснодарскому краю – 876 миллионов.

«Такой порядок предоставления прямых дотаций действует первый год, – комментирует ситуацию заместитель Премьер-министра – министр сельского хозяйства и продовольствия республики Марат Ахметов. – Удивляться тому, что у нас такие большие объемы субсидий, не надо: в республике производится почти восемь процентов всероссийского молока. Соответственно объемам предоставляются и субсидии. Конечно, в переводе на литр причитающаяся сумма не очень большая: 96 копеек за молоко высшего сорта и далее – по нисходящей в зависимости от качества».

Цель этой господдержки АПК – простимулировать увеличение производства качественного молока. Чтобы получить эти деньги, сельхозтоваропроизводители обязаны не допустить снижения объемов производства молока. Насколько это реально в условиях засухи нынешнего года, которая повлияла и на качество молока, и на его количество? По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия, валовый объем товарного молока на сегодня ниже уровня прошлого года примерно на 6–10 процентов. По прогнозам экономистов Минсельхозпрода, и нынешний 2013 год татарстанские молочники завершат с минусом к прошлому году.

Получается, что субсидии республике не светят?

«При оценке эффективности использования средств будут учитываться не только объемы товарного молока, но и получение приплода по отношению к соответствующему периоду предыдущего года, увеличение молочной продуктивности коров, другие показатели. По этим параметрам у нас нет проблем, – пояснил Марат Ахметов. – А для отставания по реализуемому молоку имеется объективная причина – фактор засухи, и этот аргумент будет нами использован для защиты интересов республики».

07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь