—ыродельный комбинат "»чалковский": маркировку нужно перенести на конец 2021 года

»сточник: The DairyNews
Ёксперты сыродельного комбината "»чалковский" пришли к выводу, что отрасль не  будет готова к об€зательной цифровой маркировке с 1 июн€ 2021 года, кроме того, стоимость вложений предпри€ти€ в реализацию проекта потребует финансовой поддержки. ѕереработчик молока сомневаетс€ в целесообразности внедрени€ системы дл€ всего рынка в целом.
 ак следует из письма-обращени€ предпри€ти€ (имеетс€ в распор€жении The DairyNews), комбинат "»чалковский" производит 130 наименований, дл€ обеспечени€ внедрени€ маркировки, предпри€тие должно оснастить 17 линий упаковки.

"Ёто очень большое количество, которое требует огромных финансовых вложений! ј главный вопрос: как это поможет конечному потребителю быть уверенным в качестве продукции, при уже имеющейс€ системе ‘√»— Ђћеркурийї ? —ейчас ведетс€ работа по введению об€зательной маркировки средствами идентификации. Ќа сегодн€шний день определены способы нанесени€ QR-кода на упаковку: 2 линии Ц пр€мое нанесение; 10 линий Ц нанесение с помощью наклейки этикеток аппликатором, 5 линий Ц нанесение с использованием типографского способа.  »спользование типографского способа затруднено тем, что типографии не готовы к нанесению дата-матрикс кода", - отмечают эксперты "»чалковского".

ѕо данным предпри€ти€, часть типографий не готова наносить QR-код, требуетс€ сложнейша€ кропотлива€ работа по смене поставщиков упаковочных материалов. ќбщество не может проводить отбор только по возможности наносить дополнительную маркировку, есть р€д дополнительных критериев, вли€ющих на сохранность качества готовой продукции, подчеркивают на предпри€тии.

–анее в ÷–ѕ“ за€вили, что типографии ускор€ют подключение к работе в системе.
ќднако пока их количество недостаточно дл€ обеспечени€ отрасли.

"√овор€ о программном обеспечении (ѕќ) системы цифровой идентификации подчеркнЄм, что естественно ни одно из имеющихс€ производителей ѕќ разработкой подобного ѕќ не занимались. ѕрактически у всех оно на стадии разработки. Ќи один поставщик ѕќ не может предоставить программное обеспечение, как готовый к применению продукт. ѕредлагаютс€ демо-версии которые требуют отладки непосредственно под предпри€тие, либо же начина€ с нулевого этапа - производство программного обеспечени€ под конкретное предпри€тие. ќп€ть же всЄ упираетс€ во врем€! ¬рем€ разработки, врем€ наладки, врем€ доведени€ до рабочего состо€ни€. —уществуют проблемы и со стороны закупки оборудовани€. Ќа рынке представлены лишь опытные образцы. ¬ св€зи с большим ажиотажем кажда€ закупаема€ нова€ единица оборудовани€ дл€ цифровой маркировки идет под заказ. —роки выполнени€ заказов удлинились Ћинии предпри€ти€ изначально не были рассчитаны под нанесение QR-кодов, соответственно оборудование нужно модернизировать, добавл€€ новое ѕќ. „асть единиц оборудовани€ требует замены конструкций линий, либо полной замены линий. Ёто врем€ дл€ технических расчетов, врем€ дл€ согласовани€ изменени€ с производител€ми линий (иностранного производства, что затрудн€ет коммуникацию) и непосредственно врем€ выполнени€ работ.   примеру, до сих пор не найден компромисс с производител€ми этикетировочного комплекса Espera, комплекса предназначенного дл€ маркировки основного продукта предпри€ти€ - сыра. ќгромные финансовые затраты, затраты во времени! ¬рем€, которого у нас очень мало!", - говоритс€ в письме "»чалковского".

Ќапомним, что по оценке —оюзмолоко, обща€ стоимость затрат на внедрение маркировки в первый год дл€ молочной отрасли составит более 61 млрд рублей. Ќа комбинате "»чалковский" подчеркивают, что затраты на внедрение только на заводе более 73 млн. рублей. —хожие показатели у компании ’охланд - где внедрение маркировки обойдетс€ в сумму пор€дка 1 млн. евро.

"ѕоскольку основным направлением де€тельности комбината €вл€етс€ производство твердых и полутвердых, плавленых сыров и сливочного масла (срок начала маркировки этих продуктов 1 июн€ 2021 г), за оставшеес€ врем€ будет сложно приобрести, установить и провести наладку оборудовани€, обучение персонала. ¬ св€зи с этим просим ходатайствовать о переносе срока ввода маркировки до конца насто€щего 2021 года. “ак как сообщество по переработке молока не готово к цифровой маркировке, что повлечет за собой сбой поставок в торговые сети", - заключаетс€ в обращении предпри€ти€", - резюмировали в письме комбината.

»сточник изображени€

ќперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
07.06.2021
ѕрошла недел€ с момента старта об€зательной цифровой маркировки молочной продукции. ѕервыми в систему вошли производители сыров и мороженого. ¬ преддверии 1 июн€ в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединитьс€ к процессу в срок?
„итать полностью
 алендарь