Сыродельный комбинат "Ичалковский": маркировку нужно перенести на конец 2021 года

Источник: The DairyNews
Эксперты сыродельного комбината "Ичалковский" пришли к выводу, что отрасль не  будет готова к обязательной цифровой маркировке с 1 июня 2021 года, кроме того, стоимость вложений предприятия в реализацию проекта потребует финансовой поддержки. Переработчик молока сомневается в целесообразности внедрения системы для всего рынка в целом.
Сыродельный комбинат "Ичалковский": маркировку нужно перенести на конец 2021 года
Как следует из письма-обращения предприятия (имеется в распоряжении The DairyNews), комбинат "Ичалковский" производит 130 наименований, для обеспечения внедрения маркировки, предприятие должно оснастить 17 линий упаковки.

"Это очень большое количество, которое требует огромных финансовых вложений! А главный вопрос: как это поможет конечному потребителю быть уверенным в качестве продукции, при уже имеющейся системе ФГИС «Меркурий» ? Сейчас ведется работа по введению обязательной маркировки средствами идентификации. На сегодняшний день определены способы нанесения QR-кода на упаковку: 2 линии – прямое нанесение; 10 линий – нанесение с помощью наклейки этикеток аппликатором, 5 линий – нанесение с использованием типографского способа.  Использование типографского способа затруднено тем, что типографии не готовы к нанесению дата-матрикс кода", - отмечают эксперты "Ичалковского".

По данным предприятия, часть типографий не готова наносить QR-код, требуется сложнейшая кропотливая работа по смене поставщиков упаковочных материалов. Общество не может проводить отбор только по возможности наносить дополнительную маркировку, есть ряд дополнительных критериев, влияющих на сохранность качества готовой продукции, подчеркивают на предприятии.

Ранее в ЦРПТ заявили, что типографии ускоряют подключение к работе в системе.
Однако пока их количество недостаточно для обеспечения отрасли.

"Говоря о программном обеспечении (ПО) системы цифровой идентификации подчеркнём, что естественно ни одно из имеющихся производителей ПО разработкой подобного ПО не занимались. Практически у всех оно на стадии разработки. Ни один поставщик ПО не может предоставить программное обеспечение, как готовый к применению продукт. Предлагаются демо-версии которые требуют отладки непосредственно под предприятие, либо же начиная с нулевого этапа - производство программного обеспечения под конкретное предприятие. Опять же всё упирается во время! Время разработки, время наладки, время доведения до рабочего состояния. Существуют проблемы и со стороны закупки оборудования. На рынке представлены лишь опытные образцы. В связи с большим ажиотажем каждая закупаемая новая единица оборудования для цифровой маркировки идет под заказ. Сроки выполнения заказов удлинились Линии предприятия изначально не были рассчитаны под нанесение QR-кодов, соответственно оборудование нужно модернизировать, добавляя новое ПО. Часть единиц оборудования требует замены конструкций линий, либо полной замены линий. Это время для технических расчетов, время для согласования изменения с производителями линий (иностранного производства, что затрудняет коммуникацию) и непосредственно время выполнения работ. К примеру, до сих пор не найден компромисс с производителями этикетировочного комплекса Espera, комплекса предназначенного для маркировки основного продукта предприятия - сыра. Огромные финансовые затраты, затраты во времени! Время, которого у нас очень мало!", - говорится в письме "Ичалковского".

Напомним, что по оценке Союзмолоко, общая стоимость затрат на внедрение маркировки в первый год для молочной отрасли составит более 61 млрд рублей. На комбинате "Ичалковский" подчеркивают, что затраты на внедрение только на заводе более 73 млн. рублей. Схожие показатели у компании Хохланд - где внедрение маркировки обойдется в сумму порядка 1 млн. евро.

"Поскольку основным направлением деятельности комбината является производство твердых и полутвердых, плавленых сыров и сливочного масла (срок начала маркировки этих продуктов 1 июня 2021 г), за оставшееся время будет сложно приобрести, установить и провести наладку оборудования, обучение персонала. В связи с этим просим ходатайствовать о переносе срока ввода маркировки до конца настоящего 2021 года. Так как сообщество по переработке молока не готово к цифровой маркировке, что повлечет за собой сбой поставок в торговые сети", - заключается в обращении предприятия", - резюмировали в письме комбината.

Источник изображения

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью