Связующее звено

Источник: The DairyNews
Интервью с управляющим ОРЦ «Радумля» Павлом Добжинским

DN: Павел, расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания оптово-распределительного центра.

ПД:  В 2013 году мы начали строить сухой склад NON FOOD, но вскоре стало понятно, что такие склады не востребованы. Рынку не хватает площадок для хранения и сбыта скоропортящихся  продуктов, а именно складов с температурными режимами, санитарными нормами,  удобных для организации складской логистики,  эргономично, современно, технологично оборудованных. И в 2014 году мы решили поменять концепцию с учетом этих условий. Сегодня оптово-распределительный центр «Радумля» - это связующее звено между производителями и потребителями сельскохозяйственной продукции. Мы комплексно оказываем услуги по хранению, переработке, упаковке, распределению и реализации продукции.

DN: «Радумля» - интересное название. Что оно обозначает?

ПД: Это слово имеет древнеславянские корни. Поселок Радумля является ровесником Москвы, расположен на реке Радомля, на пересечении Ленинградского шоссе и «Бетонки». Недавно выяснились интересные подробности, что еще при Радищеве там было торговое пересечение путей и уже в то время в Радумле все занимались исключительно логистикой. То есть уже несколько сотен лет назад это место было выбрано в качестве транспортного узла. Мы считаем, что такое расположение центра положительно скажется на его работе - энергетика правильная.

DN: Центр уже открыт для арендаторов. Каков его объем?

ПД:  В настоящий момент мы оборудовали холодильными камерами 33% площади центра и до конца года постараемся оснастить комплекс целиком. Здесь будет выстроено около 33 000 квадратных метров камер с контролируемым температурным режимом от +2 до +14 градусов для серьезных резидентов. Для сравнения, по площади - это 6 футбольных полей, и все площади оснащены европейским оборудованием высшего класса. У нас всё как у всех, только немного лучше.

DN: Каким Вы видите своего потенциального резидента? 

ПД: У нас несколько форматов сотрудничества, и у каждой группы потенциальных резидентов есть свой собирательный образ. В первую очередь - это оптовик, либо представительство молокозавода, что в первую очередь актуально Вашим читателям. Например, с агрохолдингом «Русское молоко» в настоящее время обсуждается обустройство молокозавода в соседнем здании центра. Это один формат сотрудничества. Другая история, когда приходит фермер с 40 кг тыквы и 60 кг кабачков, которые он очень хочет продать. В этом сегменте все клиенты наши: мы не сортируем по количеству, мы скорее оцениваем клиента по надежности и порядочности. Можно использовать нашу площадку по-разному: заложить продукцию на какое-то время в мультитемпературном складе, использовать площадку как дополнительный офис, или торговать прямо на «Радумле» мелким оптом, а можно в режиме ярмарки торговать в розницу.  И мы рассчитываем, что у нас будут резиденты, которые воспользуются несколькими услугами, разными форматами.

DN: Данные услуги включены в стоимость аренды?

ПД: Да, особенность нашей площадки такова, что нет никаких скрытых и неявных платежей. Я гарантирую, что цифры, прописанные в условиях договора, являются окончательными и что никто не подойдет на площадке и не попросит больше.

DN: У Вас есть какие-либо критерии к арендаторам относительно качества?

ПД:  К сожалению, мы не можем ничего требовать. Мы требуем исключительно соответствия. Т.е. мы не можем поставить условие, что продукция будет только ЭКО – эта продукция очень хороша во всех отношениях, кроме цены. И мы понимаем, что далеко не каждый может себе ее позволить. Но в то же время покупатель должен чувствовать, что его не обманывают, и продавец продает то, что он декларирует.

Здесь покупатель должен проголосовать рублем. Есть люди, которые всегда покупают продукты только в дорогом супермаркете или фермерском магазине. Но многие сравнивают цены разных магазинов и покупают товары по акции. Поэтому товаров должно быть много - и разных.

DN: В настоящее время многие торговые сети работают напрямую с производителями сельскохозяйственной продукции. Видите ли Вы в них угрозу?

ПД:  Нет. Во-первых, всегда имеет место денежная история. Сети работают по западным бизнес-моделям и, думаю, в большинстве случаев условия будут совсем не конкурентоспособными для фермеров. Во-вторых, речь идет в 99% случаев об эко-продукте, о премиум-продукте для покупателей с доходом выше среднего. Такую историю нельзя назвать массовой. И в-третьих, необходимо более тщательно рассматривать логистику: если фермер расположен ближе к нам и его сможет заинтересовать объединение, то мы возвращаемся к первой причине – деньгам, ведь транспортные расходы будут заметно сокращены.

DN: Но, наверное, сложно арендовать площадку фермеру в одиночку?

ПД:  Мы не против такого развития, когда потребительские кооперативы и фермерские объединения могут вскладчину арендовать холодильную камеру. 6-7 производителей могут вместе нанять оператора и использовать площадку, как для хранения, так и для реализации продукции. Самое важное для нас – это удовлетворенность наших резидентов. Например, на территории ОРЦ можно воспользоваться услугами упаковки, которой занимается наш партнер. И наши резиденты, конечно, имеют ценовые преференции. Нам важно, что такая услуга есть, и что она качественная. Чем мы явно отличаемся от конкурентов, у которых неплохо организованы хранение и реализация: у нас есть мощности для доработки и переработки продукции.

DN: Как будут решены вопросы по ценообразованию?

ПД:  Мы готовы слышать нашего резидента, понимать его проблематику, его трудности. Мы готовы обсуждать в диалоге тактические шаги надежного партнера. Если мы видим, что бизнес-план жизнеспособен, что резидент внятный, адекватный, порядочный и целеустремленный – можем подставить плечо. К тому же, у нас есть возможность помочь с банкингом: есть несколько дружественных банков, которые могут предоставить программы лояльности для наших клиентов. Один из таких банков, «Возрождение», входит в программу льготного кредитования поддержки сельскохозяйственных производителей. Здесь мы готовы оказать поддержку и помочь с кредитным комитетом, например. Получается собирательный портрет нашего партнера-резидента: работоспособный, целеустремленный, профессиональный и порядочный.

DN: Но кто устанавливает цену?

ПД:  Цена устанавливается сделкой. Для меня продажа таких продуктов, как молоко - это та же история, что и на бирже. Стоимость 10 сентября всегда будет отличаться от стоимости 20 марта. Другое дело, что цена бывает понятная, а бывает не очень. Мы пресекаем возможность влияния «нерыночных» историй. Наша цель - самим не вмешиваться, но при этом исключать необоснованное вмешательство со стороны. Потому что любая попытка вмешаться в ценообразование априори ведет к росту цен.

DN: Как Вы планируете решать проблемы сбыта?

ПД: При кажущейся сложности вопроса – надо просто брать и работать в этом направлении. Главное в настоящий момент – уровень информированности сетей и сбытовых структур в целом, над чем мы активно сейчас работаем. Да, сейчас, на начальном этапе, мы готовы сделать приятные преференции для тех, кто готов с нами вступить в партнерские отношения. А вообще, повторюсь, нужно просто работать над привлечением рынка.

DN: Какими явными преимуществами для арендаторов вы обладаете?

ПД: Самые явные преимущества – это локация, уровень технологического оснащения, набор услуг и ценообразование.  

DN: Расскажите, пожалуйста, о плане развития оптово-розничного центра «Радумля».

ПД:  До конца года планируем достроить помещение и заполнить 33 000 квадратных метров, порядка 700 автомобилей в одном моменте и с оборотом не менее 1000 тонн в день. Таким мы видим центр через 9 месяцев. Заниматься более долгосрочным планированием сейчас безответственно – перейдем к нему, когда выполним текущий план.


ОРЦ «Радумля»
radumlyaflc.ru
495 792 02 70
info@radumlyaflc.ru
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью