25.07.2014
Источник: top.rbc.ru
Регион: Россия
Просмотров: 7055
Едим больше, чем производим

Как следует из данных Росстата за 2013 год, Россия полностью обеспечивает собственные потребности в зерновых культурах. Производство только пшеницы в прошлом году превысило 52 млн т при объеме потребления 35,5 млн т — это дало возможность экспортировать значительный объем зерна.

Но по целому ряду продуктов отказ от импорта на данный момент невозможен (см. таблицу). Так, отечественные производители свинины лишь на 74% покрывают потребительский спрос, говядины — на 70%.

За прошлый год россияне съели на 250 тыс. т моркови меньше, чем смогли произвести отечественные компании. Потребность в луке по итогам года была закрыта лишь на 87%. Производство свекловичного сахара оказалось на 18% ниже уровня годового потребления.

Ретейлеры говорят, что доля импортных товаров на их полках еще выше. " В сетях X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и др. — РБК) на импорт приходится 40—45%, еще выше эта доля в непродовольственных товарах", — говорит руководитель управления по связям с общественностью компании Владимир Русанов. В категории "фреш" доля отечественной продукции может колебаться в пределах 50—70% в зависимости от сезона.

По словам директора по внешним связям группы "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория") Екатерины Куманиной, доля отечественных товаров в ассортименте магазинов достигает 90%. При этом, как пояснила Куманина, к продукции российского производства ретейлер относит все товары, произведенные в России, в том числе под иностранными брендами и с использованием импортного сырья.

Так же подсчитывают долю импорта в структуре товарооборота и в сети "О’кей", рассказал РБК пресс-секретарь компании Артем Глущенко. По его словам, доля прямого импорта в ассортименте — не более 1% (это, например, сыры из Франции и часть овощей-фруктов). "Трудно заменить фреш и ультра-фреш — норвежский лосось, некоторые виды рыб, свежие креветки, экзотику. Австралийское мясо, с одной стороны, можно заменить отечественным, но сопоставимое качество очень сложно найти", — пояснил Глущенко.

27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21