Суд ввел наблюдение на заводе «Промтрактор-Вагон» КТЗ

Источник: interfax.ru
Арбитражный суд Чувашской республики ввел процедуру наблюдения на одном из ключевых предприятий концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) - АО "Промтрактор-Вагон" (г.Канаш, Чувашия), следует из картотеки арбитражных дел.

Суд признал обоснованным заявление ООО "Группа компаний "М-Стил" (Челябинская область) о несостоятельности "Промтрактор-Вагона", включил его требование в размере 254,698 млн рублей в реестр требований кредиторов. Временным управляющим АО суд утвердил Сергея Павликова (член Союза арбитражных управляющих "Возрождение"). Рассмотрение отчета временного управляющего назначено на 28 февраля 2020 года.

Как сообщалось ранее, ООО "Группа компаний "М-Стил" подало в Арбитражный суд Чувашии заявление о признании банкротом АО "Промтрактор-Вагон" 14 августа - через две недели после прекращения предыдущего дела о банкротстве предприятия. В начале августа Арбитражный суд Чувашии прекратил дело о банкротстве "Промтрактор-Вагона", длившееся с 2015 года. Крупнейшим заявителем в нем с суммой требований 68,5 млрд рублей являлось ООО "КТЗ" госкорпорации "Ростех" (правопреемник ВЭБа). Суд объяснил свое решение тем, что "Промтрактор-Вагон" является субъектом естественных монополий в сфере водоснабжения, а процедура банкротства в отношении таких должников возможна только после исчерпания мер по взысканию долга в рамках исполнительного производства.

Совокупный размер активов "Промтрактор-Вагона" и еще более 20 предприятий КТЗ, которые являются солидарными должниками в качестве поручителей и залогодателей по обязательствам управляющей компании концерна, составляет 79 млрд рублей, поэтому их имущества достаточно для удовлетворения требований взыскателей через исполнительное производство, сделал вывод суд.

Ранее статус субъекта естественной монополии в сфере водоснабжения временно позволил избежать введения процедуры банкротства еще одному ключевому заводу КТЗ - ПАО "Промтрактор". Однако в июле текущего года она все-таки началась по заявлению ООО "Энергострой-НН" с суммой требований 22,9 млн рублей, поскольку суд установил, что должник более не имеет такого статуса, так как передал в аренду ООО "Завод промышленного литья" (также входит в КТЗ, находится во внешнем управлении) узел водоснабжения и расторг договоры о транспортировке холодной воды и сточных вод.

ВЭБ вступил в дела о банкротстве "Промтрактора" и "Промтрактор-Вагона" осенью 2017 года с требованием в размере 68,5 млрд рублей как к поручителю и залогодателю по кредитам, предоставленным управляющей компании КТЗ в период, когда его контролировали Михаил Болотин и его младший партнер Альберт Баков.

Затем процедуры банкротства КТЗ и его санирования по решению правительства РФ перешли под контроль "Ростеха". Госкорпорация учредила ООО "КТЗ", которое в ноябре 2018 года стало правопреемником ВЭБа в делах о банкротстве предприятий концерна, в том числе в делах "Промтрактор-Вагона" и "Промтрактора". Позднее "Ростех" привлек к управлению предприятиями КТЗ компанию "Транспортные компоненты", близкую к совладельцу "Трансмашхолдинга" Андрею Бокареву, а в начале 2019 года завершил передачу ей гражданского дивизиона концерна.

В состав КТЗ входит ряд машиностроительных предприятий, которые производят технику для сельского хозяйства, строительства, железнодорожной инфраструктуры и нужд Минобороны РФ.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью